Дело по исковому заявлению ООО «Жилсервис» к журналисту Алле Орловской (псевдоним — Иной) , ЗАО «Роспечать» о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №503)

Руководство предприятия жилищно-коммунального хозяйства обратилось в суд с исковым заявлением на статью в газете, о призании несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведений, опубликованных журналистом в этой статье. Суд первой инстанции, расмотрев дело, принял решение частично удовлетворить иск. Апелляционная инстанция решение суда первой инстанции подтвердило. В итоге суд первой и апелляционной инстанции пришел к выводу, что некоторые из оспариваемых сведений являются недостоверными и порочащими деловую репутацию истца сведениями. Остальные сведения либо не относятся к истцу, либо являются оценочными суждениями, либо соответствуют действительности.

Дело по исковому заявлению ИП Олега Перевощикова к Администрации Якшур-Бодьинского района УР, Главе Администрации Дедюхину П.С. (№1) о защите деловой репутации и взыскании убытков (досье №487)

Ответчики, обратились в НП «СОАУ «Альянс» с жалобой о том, что «Перевощиков О.Г. назначенный временным управляющим СПК «Путь Ильича» с первых дней работы вместо … проведения инвентаризации имущества банкротного СПК и принятия мер к сохранению этого имущества и рабочих мест, занялся распродажей животных, а также торможением работы оставшегося коллектива по заготовке кормов». Анализируя содержание оспариваемых сведений, суд пришел к выводу, что они не соответствуют действительности.

Дело по иску АКБ «Енисей» к обществу защиты прав потребителей «Правовед», к ООО «ТеМа» о защите деловой репутации и взыскании нематериального ущерба (досье №485)

На сайте www.vg-news.ru была размещена статья, в которой было указано, что общество защиты прав потребителей «Правовед» не рекомендует гражданам пользоваться кредитным продуктом «Надо Брать» банка «Енисей». По мнению истца, сопоставление в опубликованной статье процентных ставок по кредиту «Надо брать!» банка «Енисей» со ставками других банков является некорректным, поскольку в материале не раскрываются условия получения кредитных продуктов других банков. Суд пришел к выводу, что оспариваемые истцом фразы являются мнением ответчика.

Дело по иску индивидуального предпринимателя Александра Горелкина к МУП «Редакция городской газеты «Саянские ведомости», журналисту Ларисе Мазуниной о защите деловой репутации посредством опровержения недостоверных сведений (досье №484)

В газете «Саянские ведомости» была опубликована статья, в которой говорилось о реализации в магазине ИП Горелкина А.А. «Лион» гражданке некачественного продукта — куриного рулета с червем и о грубом отношении продавца к покупателю. Анализируя спорные фрагменты статьи, суд пришел к выводу, что достоверность опубликованных сведений ответчиками доказана не была.

Дело по иску АКБ «Енисей» к некоммерческому партнерству «Хакасский Региональный Правозащитный Центр», МУП «Информационное радио-телевизионное агентство «Абакан» о защите деловой репутации и взыскании нематериального ущерба (досье №483)

На сайте была размещена статья о том, что одно из дел по иску жительницы Абакана к банку «Енисей» находится в суде; в качестве дополнительного денежного обременения банк указывал в договоре такое понятие как плата за ведение ссудного счёта — ежемесячные два процента комиссии от оставшейся суммы кредита, которые, по мнению Дмитрия Ланцова, представляют собой скрытый процент и, соответственно, переплату для заёмщика. Анализируя содержание спорных сведений, суд пришел к выводу, что они представляют собой оценочное суждение.

Дело по иску АНО «Райжилуправление» к редакции газеты «Известия Удмуртской Республики» и другим об обязании опровергнуть порочащие деловую репутацию сведения (досье №482)

В газете «Известия Удмуртской Республики» была опубликована статья «ТСЖ копят долги, расплачиваться за которые придется гражданам». Истец просил суд обязать ответчика опровергнуть спорные сведения, поскольку одновременно с ущемлением деловой репутации они подрывают доверие жителей многоквартирных домов г. Ижевска, доверивших управление своими домами АНО «Райжилуправление». Анализируя спорные сведения, суд пришел к выводу, что они являются достоверными.

Дело по иску адвоката Семиона Эпштейна к редакции газеты «Тверские толки», учредителю газеты — ООО «Рубикон» о защите деловой репутации, взыскании денежной компенсации морального вреда (досье №477)

В газете была опубликована статья, касающаяся адвоката, советника губернатора области. Адвокат посчитал, что статья оскорбляет его и его деловую репутацию, а также наносит ему моральный вред, что и вылилось в иск к гезете и ее учредителю. Суд удовлетворил требования истца об опровержении сведений, установил, что истец испытывал нравственные страдания из-за распространения порочащих сведений. В итоге признал иск к удовлетворению частично.

Дело по иску адвоката Александра Глискова к гражданину Петру Константинову, ЗАО «МК-Регион», ООО Издательский Дом «Пресса» о защите деловой репутации (досье №420)

Ответчик в телефонном разговоре со Смирновым А.Н. распространил сведения о том, что Глисков А.А. нарушает закон об адвокатуре, шантажируя бывших сотрудников газеты «Московский комсомолец в Красноярске», требуя от них какой-нибудь компромат на руководство редакции. Ответчик возражал против удовлетворения иска считая, что истец не доказал факт распространения Константиновым П.А. в отношении него сведений.

Дело по иску сотрудника ГОВД Василия Андриянова к тележурналисту Георгию Тарасову и телекомпании «Шанс» о защите чести и достоинства и деловой репутации, возмещении морального вреда (досье №417)

На телеканале прошла передача о работе милиции. В частности были сообщены сведения о сотруднике, которые он посчитал несоответствующими действительности и оскорбительными для себя. В ходе судебного разбирательства, суд обязал телеканал эти неверные сведения опровергнуть.

Дело по иску Катаргина А. В.к ООО «Сегодняшняя газета», Безобразову Э. Н., Фирсовой Т. М. о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №407)

Катаргин А. В. обратился в суд с иском к ООО «Сегодняшняя газета» и ее журналистам Э. Безобразову, Т. Фирсовой, так как они являлись авторами статей, которые, по его убеждению, порочат его честь, достоинство и деловую репутацию. Просит суд обязать ответчиков дать опровержение и публично принести извинения.

Дело по иску Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ в лице Восточно-Сибирского банка, г. Красноярск к редакции газеты «Экономика и жизнь — Сибирь», к ООО «Сибэкопресс», к ЗАО «Издательский дом «Экономическая газета» о защите деловой репутации (досье №406)

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице Вос­точно-Сибирского банка, г. Красноярск (истец) обратился в суд с иском к редакции газете «Экономика и жизнь — Сибирь» после того, как в ней вышла статья «Глубокий карман»Сбербанка». Как утверждает истец, в публикации распространены недостоверные сведения, которые порочат его деловую репутацию.

Дело по иску гражданина Геннадия Гребенкина к редакции Елецкой общественно-политической газеты «Красное знамя» о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №403)

Статья, основанная на приговоре суда, послужила поводом для иска. Суд посчитал, что распространенные сведения соответствуют действительности, что подтверждается представленным в суд обвинительным приговором в отношении истца.

Дело по иску депутата Александра Усса к Красноярскому региональному политическому общественному движению «Сибирский легион» (учредителю газеты) и автору статьи Игорю Лаврикову о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда (досье №398)

В газете « Красноярский край сегодня» была опубликована статья «Профессор уголовного права или Уроки, преподнесенные красноярским спикером всей России», в которой сообщалось о причастности Александра Усса к незаконной сделке. Александр Усс подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, считая что в отношении него были распространены порочащие и не соответствующие действительности сведения и просил опубликования опровержения и компенсации морального вреда. Применив статью 152 ГК РФ, статью 151 ГК РФ суд частично удовлетворил заявленные исковые требования.

Дело по иску ЗАО «Производственно-строительная компания «Союз» к редакции газеты «Красноярский рабочий», автору статьи Елене Иконниковой о защите деловой репутации и возмещении морального вреда (досье №392)

В газете «Красноярский рабочий» была опубликована статья Елены Иконниковой, в которой указано. что работники ПСК «Союз» инсцинировали кражу с поджогом ее дома. Суд применил ст. 152 ГКРФ и Постановления № 11 Пленума Верховного Суда РВ «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

Дело по иску Балаева А. В., Лебедевой М. А., Лебедевой М. Н. к ООО «Редакции газеты «Ачинская неделя», Запольской Л. М., Поповой Л.А., к Ачинскому филиалу ООО «Сегодняшняя газета» о защите чести, достоинства и деловой репутации и о взыскании морального вреда (досье №365)

Истцы обратились в суд после того, как в газете «Ачинская неделя» вышла публикация «Силен «правозащитник», в которой, как убеждены итсцы умаляются их честь, достоинтсво и деловая репутация. Просят взыскать суд компенсацию морального вреда с автора статьи, редакции СМИ и ее филиала.

Дело по иску гражданина Игоря Захарова к ООО «Телерадиокомпания «Прима-ТВ» о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №362)

В вечернем выпуске новостей был транслирован материал, содержащий не соответствующие действительности и порочащие сведения в отношении истца. В частности, истец указал, что он никогда не предавал семью и имя Лебедя, никому не продавался, его не исключали за предательство из Движения «Честь и Родина», он не совершал циничных поступков и не нарушал моральных принципов. Суд не согласился с доводом ответчика о том, что автор телесюжета лишь дал оценку интервью Лебедя.

Дело по иску гражданина Виктора Кенига к редакции газеты » Сегодняшняя» о компенсации морального вреда (досье №358)

В газете была помещенена стаья об убийстве молодого человека. При этом в статье указывалось, что он был беспробудным пьяницей и пил также перед смертью. Отец убитого посчитал эту информацию порочащей память его сына. Суд в итого пришел к выводу, что истец испытал нравственные страдания в результате опубликования недостоверных и порочащих его сына сведений.

Дело по иску Роговой А. Д. к Лариной В. А., редакции газеты «Металлург», ОАО «НЛМК» о защите чести, достоинства, возмещении морального вреда и материального ущерба (досье №347)

Истец Рогова А.Д. обратилась в суд после того, как в в газете «Металлург» от 06.11.2002г. под названием «Шьем без примерок» и… совести» вышла публикация, написанная ее конкурентом Лариной В. А. В статье, как убеждена истица, в отношении нее распространены порочащие ее честь и достоинство сведения.

Дело по иску государственного предприятия «Московская городская радиотрансляционная сеть» к общественной организации «Общественный контроль» о защите деловой репутации (досье №335)

В Интернете ответчиком распространена статья, в которой критиковались действия государственного предприятия «Московская городская радиотрансляционная сеть», относительно нарушения прав потребителей — слушателей проводного радио. В отношении части сведений суд признал, что они не соответствуют действительности, поскольку более ранним решением суда установлено, что действия истца являются законными.

Дело по иску президента общественного фонда Владимира Андреева к редакции газеты «Сегодняшняя газета — Зеленогорск», ООО «Сегодняшняя газета», журналистке Ирине Курцхалидзе, участникам выставки Инге Атласовой и другим о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда (досье №332)

Свои требования мотивирует тем, что он, являясь президентом Зеленогорского городского общественного фонда «Ост-Вест», обязался оплатить расходы по проведению выставки произведений городских художников и народных мастеров 17.04.2005 г. в г.Ньюберипорт США, которая не состоялась по вине ответчиков, опорочивших его честь, достоинство и деловую репутацию, причинив моральный вред, который он оценивает в 3 000 000 руб. Истец указал, что газета «Сегодняшняя газета — Зеленогорск» под рубрикой «скандальчик, однако…» опубликовала материалы, посвященные указанной выставке и причинах ее срыва.