Дело по иску Первичной Профсоюзной Организации ОАО «НЛМК» к газете Петровский мост» и журналисту Валерию Булгакову о защите деловой репутации (досье №257)

В газете была опубликована статья, в которой сообщалось, что профком НЛМК принуждает к подписке на газету «Сегодня и завтра».

Дело по иску ООО «РУСДЖАМ» к Валентине и Вере Шаровым и другим гражданам о защите деловой репутации (досье №240)

В Гороховецкий райсуд обратился ООО «РСДЖАМ» с иском к ответчикам Шаровой В.Б., Шаровой В.А., Домничевой Н.А., Марковой Т.И., Серебрякову Д.Г. о защите деловой репутации, т.к. последние направили заявление в Госкомэкологию (Министерство природных ресурсов РФ) о нарушении ООО «РУСДЖАМ» природоохранного законодательства.

Дело по иску ОАО «НЛМК» к ООО «ТВКплюс», журналисту И. Пидлуцкому о защите деловой репутации по искам Ходыкина В.С., Хрипункова В.В., Юдина В.В. к Сутормину А.А., ГУП «Издательская группа «Инфол», ООО «Редакция газеты «Петровский мост» о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №226)

В газете «ТВК -курьер» была опубликована статья «Под колпаком у Мюллера, или кто остановит беспредел?». ОАО «НЛМК» обратилось в суд с иском к учредителю газеты ООО «ТВКплюс» и И. Пидлуцкому, как автору указанной статьи, о защите деловой репутации, ссылаясь на то, что статья содержит сведения не соответствующие действительности, указывающие на нарушение истцом и сотрудниками службы безопасности ОАО «НЛМК» Конституции РФ.

Дело по иску ОАО «Альфа-Банк» к ЗАО «Коммерсанть. Издательский дом» о защите деловой репутации, о пресечении действий ответчика по злоупотреблению свободой массовой информации, о взыскании убытков, взыскании репутационного вреда (досье №197)

Истцом ОАО «Альфа-Банк» в Арбитражный суд г. Москвы подан иск о защите деловой репутации, пресечении действий ответчика ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» по злоупотреблению свободой массовой информации, взыскании убытков 20 774 366 руб. 61 коп., взыскании репутационного вреда 300 000 000 руб. Основанием для его подачи явилась публикация 7 июля 2004 года в газете «Коммерсантъ» N 121 редакционной статьи под заголовком «Банковский кризис вышел на улицу. Системообразующие банки столкнулись с клиентами».

Дело по заявлению ООО НПО «Маштекс» об оспаривании предупреждения городского прокурора о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации (досье №173)

30 января 2003 года Ковровский городской прокурор вынес предупреждение в порядке ст. 8 Федерального закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности» в адрес редакции газеты «Ковровскiе вести» и ее учредителей ООО «НПО «Маштекс», ООО «Агентство «КП Владимир», в котором указал, что опубликованные газетой «Ковровскiе вести» в номере50 от 4 июня 2002 года статьи под названием «Как воровали наш рынок», автором которой является Табацкова И.В., и в номере 59 от 14 мая 2002 года под названием «По щучьему велению, по Филимонову хотению…» того же автора содержатся признаки экстремистского материала, т. е. являются пропагандой неполноценности граждан по признаку принадлежности к азербайджанской национальности и мусульманской религии и направлены на возбуждение национальной и религиозной вражды в обществе.

Дело по иску ГУВД Красноярского края о защите деловой репутации юридического лица; руководителя ГУВД Юрия Астахова к ООО «Сегодняшняя газета» о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда (досье №168)

Истцы подали в суд иски о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации вреда в размере 500000 рублей в связи с публикацией статьи «Неужели в российской милиции бьют?» в газете «Сегодняшняя газета».

Дело по иску ОАО «Волга» и других к ООО «Газета «Ленинская смена» о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №154)

В газете была опубликована серия критических статей в отношении бумажного комбината ОАО «Волга», в которых описывались проблемы, возникшие на предприятии, связанные с уменьшением объема выпускаемой газетной бумаги, снижением заработной платы, и злоупотребления высшего руководства.

Дело по иску ЗАО «Маяк» к журналисту Станиславу Андрианову, Редакции газеты «Нижегородская правда», Редакции газеты «КПРФ в Нижнем Новгороде» о защите деловой репутации, компенсации ущерба, причиненного деловой репутации (досье №146)

В газете «Нижегородская правда» было опубликованы письмо «Просим отозвать депутата Малухина» и комментарии к нему. Письмо было подготовлено от имени группы пенсионеров, бывших работников швейной фабрики «Маяк», автором комментария к письму был ответчик. В письме критикуется деятельность генерального директора ЗАО «Маяк», некоторые фрагменты комментария содержат жалобы на работу ЗАО «Маяк» и его руководства со стороны акционеров.

Дело по иску товарищества на вере «Конэксбизнес и Компания», директора Авака Авакяна к ООО «ТелеСемь. Красноярск», ООО «Консул», журналисту Надежде Хориной о защите деловой репутации (досье №145)

В газете «Телесемь» на правах рекламы была опубликована статья, материал для которой был предоставлен ООО «Консул» на основании договора. Разграничив оценочные суждения и утверждения о фактах, суд пришел к выводу, что в опровергаемых фрагментах содержатся только утверждения о фактах.

Судебный спор между НП «Редакционно-издательский центр «Ленинская Смена плюс» за использование словосочетания «Ленинская смена» в названии редакции ООО «Газеты «Ленинская смена» (досье №129)

Некоммерческое партнерство «Редакционно-издательский центр «Ленинская Смена плюс» г.Н.Новгорода в судебном порядке оспаривает исключительное использование словосочетания «Ленинская смена» в названии редакции ООО «Газеты «Ленинская смена».

Дело по иску ФКП «НИИ «Геодезия» к ЗАО «Редакция газеты «Московская правда» и журналисту Серовой Е.Б. о защите деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда (досье №128)

В газете «Московская правда» была опубликована статья о сжигании двигателей ракет без всяких разрешительных документов под Москвой. Газета связывает это с деятельностью государственного боеприпасного полигона ФГУП «НИИ «Геодезия».

Дело по иску ОАО «Волга» к редакции еженедельника»Ленинская смена» и ООО «Газета «Ленинская смена» о защите деловой репутации и взыскании морального вреда (досье №121)

В газете была опубликована серия критических статей в которых разоблачался сговор администрации ОАО «Волга» с профсоюзом предприятия, а также проблемы, связанные с уменьшением объема выпускаемой газетной бумаги и злоупотребления высшего руководства предприятия.

Дело по иску ГУ ВПО «Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития в РФ» к редакции газеты «Берег» о защите деловой репутации (досье №110)

В газете «Берег» была опубликована серия статей, в которых сообщалось, что количество студентов, обучающихся по очной форме обучения в МГСУ, превысило норматив, установленный в лицензии, что филиал не имеет аккредитации и аттестации, что директор Воронежского филиала дважды лицензирует площади, на которых ведётся процесс обучения.

Дело по иску кандидата в депутаты Алексея Волкова, УВД Курской области, редакции газеты «Курский вестник» к губернатору Александру Руцкому, редакции газеты «Курская правда» о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального вреда (досье №103)

В газете «Курская правда» была опубликована статья, автором которой являлся губернатор Курской области. Истец настаивал на том, что опубликование данных сведений причинило ему глубокие нравственные страдания, так как это произошло в период предвыборной компании, и он вынужден был доказывать перед избирателями несоответствие сведений действительности.

Дело по иску МУП «Редакция газеты «Берег» к Воронежскому территориальному Управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о признании недействительным решения (досье №98)

Редакция газеты обжаловала постановление территориального Управления ФАС, которым она была оштрафована на 5 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы сети «Макдональдс».

Дело по иску ЗАО «СМАРТС» к СМИ ЭПИ «Агентство Региональных новостей», ЗАО «РЕГИОНЫ», депутату Госдумы Чаплинскому С.И., СМИ ЭПИ «Regnum»,СМИ ЭПИ «Regnuin-ВолгаИнформ» о защите деловой репутации (досье №88)

На Интернет сайтах агентств и в электронном периодическом издании были опубликованы статьи о наличии у истца — крупной сотовой компании, финансовых трудностей и, даже признаков банкротства. Суд отметил, что все оспариваемые истцом сведения не могут быть опровергнуты, так как представляют собой мнение, оценочное суждение авторов публикаций.

Дело по иску ЗАО «Аквион» к АНО «Редакция Ежедневной газеты», журналисту Инне Осиновской о защите деловой репутации (досье №87)

В газете была опубликована статья, посвященная анализу рынка витаминов в России. Производитель витаминов обратился в суд с иском к редакции газеты о защите деловой репутации. В иске указано, что выводы автора статьи и суточной норме витамина С, и последствиях превышения данной нормы не соответствуют каким-либо научным данным.

Дело по иску ЗАО «РОСЭКСИМБАНК» к АНО «Редакция Ежедневной Газеты» о защите деловой репутации (досье №81)

В издании «Газета» была опубликована статья о том, что в балансе 2001 года банка образовалась «дыра» порядка 30 миллионов долларов. Позиция ответчика сводилась к необходимости освобождения его от ответственности, поскольку оспариваемая истцом информация была им получена в другом периодическом издании.

Дело по иску ОАО «Нижновэнерго» к ООО «Телекомпания «Волга», журналистам Евгении Орловой, Яне Мефодьевой, замтехдиректора МУП «Водоканал» Николаю Макарову о защите деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда (досье №80)

В программе новостей телекомпании «Волга» в эфир вышел сюжет, в котором говорилось о возможности обесточивания «Водоканала», и вероятности выброса в атмосферу значительного количества ядовитого хлора. Ответчики заявили, что дословно воспроизвели выдержки из обращения общественного движения «Воля народа», в результате чего должны быть освобождены от ответственности.

Дело по иску ОАО «Рязанская ГРЭС» к АНО «Редакция газеты «Зеркало событий» об обязании опубликовать опровержение информации (досье №77)

В статье описывается негативная роль и влияние ОАО «Рязанской ГРЭС», как градообразующего предприятия г. Новомичуринска, на развал ЖКХ в городе. Автор сравнивал реальные действия руководителя ОАО «Рязанская ГРЭС», действующего депутата Рязанской областной Думы и его предвыборные обещания как кандидата.