Дело по иску Спирина Н. М. к редакции газеты «Звезда» о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №313)

Истец Спирин Н. М. обратился в суд после того. как в газете «Звезда» вышла статья «Серебро ключей живых», в которой его имя использовано, как имя лица, подтвердившего факт получения Колесниковым В. Н. премии за родники. Как утверждает Спирин он таких сведений в редакцию не предоставлял. Эта информация, по его убеждению, порочит его честь, дочтоинство и деловую репутацию.

Дело по иску ООО «ИД «Инфра — М» к ОАО «РГ «Известия» и Буйде Ю. В. (досье №312)

ООО «Изательский дом «Инфра — М» подали в суд после того, как в газете «Известия» была опубликована статья «Книжники — разбойники» с подзаголовком «Казна из-за пиратов ежегодно теряет около 20 миллионов долларов», автором подписался Буйда Ю. В. Истец убежден в порочащем характере недостоверных сведений, данных в статье, просит у суда обязать ОАО «ИД «Известия» опровергнуть спорную информацию в статье.

Дело по иску журналиста Михаила Комарова к врачу Юрию Фоменко и ООО «Оздоровительный комплекс «Бьюти и Боди» о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №271)

Комаров М. В. обратился в суд с иском к клинике и врачу данной клиники, указывая, что врач в медицинской карте «Бьюти и Боди» распространил не соответствующие действительности сведения, о том, что «Жалобы носят психологический характер, вызывающие психологическую депривацию… » и т.д. Суд, проанализировав содержание оспариваемых сведений, пришел к выводу, что они являются мнением их автора, а не утверждением о фактах.

Дело по иску ООО «РУСДЖАМ» к Валентине и Вере Шаровым и другим гражданам о защите деловой репутации (досье №240)

В Гороховецкий райсуд обратился ООО «РСДЖАМ» с иском к ответчикам Шаровой В.Б., Шаровой В.А., Домничевой Н.А., Марковой Т.И., Серебрякову Д.Г. о защите деловой репутации, т.к. последние направили заявление в Госкомэкологию (Министерство природных ресурсов РФ) о нарушении ООО «РУСДЖАМ» природоохранного законодательства.

Дело по иску руководителя предприятия Сергея Кузюкова к редакции газеты «Липецкие известия» , авторам статьи Анатолию Сиротину, Николаю Ефимцеву о защите деловой репутации (досье №225)

Истец Кузюков обратился в суд с иском о защите деловой репутации, указывая на то, что в номере №24 газеты «Липецкие известия» от 07.06.00 г.опубликована статья «Таинственная Бета» в которой Кузюков обвиняется в банкротстве предприятия, причиняя ущерб своими действиями предприятию.

Дело по иску ООО «Русский крепеж» к редакции рязанского бюро «Новой газеты», АНО «Редакция газеты «Зеркало событий» о защите деловой репутации (досье №147)

В рязанском выпуске «Новой газеты» была опубликована статья «Срок платежом красен», где сообщалось, что продавалось имущество фирмы «Русский крепеж», принадлежащей депутату. Суд отказал в удовлетворении иска, так как опровергаемые сведения не соответствуют двум необходимым признакам: не являются порочащими, не содержат утверждение о факте.

Дело по иску Лапаух В. М. к Афанасьеву М. В., ООО «Эксперт — Медиа», Хакасскому региональному отделению Коммунистической партии РФ, Учреждению «Редакция газеты «Правда Хакасии» о защите чести, достоинства и взыскании морального вреда (досье №136)

Истец Лапаух В. М. — депутат партии «Единая Россия». Он обратилсяя в суд после того, как в нескольких средствах массовой информации вышли публикации о его конфликте, в котором, как утверждают авторы, истец выступил вооруженным агрессором против девушки- собаковода, чьего питомца он сбил на автомобиле. Лапаух требует опровергнуть сведения, данные в публикациях и возместить моральный вред, причиненный их распространением.

Дело по иску ООО «Жилстрой-НН» к ГУ «Нижегородская областная телерадиостудия «ННТВ» и телеведущей Нине Прибутковской о защите деловой репутации и возмещении морального вреда (досье №135)

Телерадиостудией «ННТВ» была выпущена телепередача, где сообщалось, что в доме, который строило ООО «Жилстрой -НН» произошел пожар, в результате чего наружная стена дома потерла устойчивость. Суд отказал в иске ссылаясь на недоказанность факта распространения сведений.

Дело по иску Ресина В. И. к редакции Ежедневной газеты и журналисту Саруханову А. о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №108)

Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресин В.И. обратился в суд с иском к АНО «Редакция Ежедневной газеты», автору А. Саруханову о защите чести, достоинства, деловой репутации, мотивируя его тем, что в газете «Газета» от 10 февраля 2005г. была опубликована статья А. Саруханова «Металлоломом из Чернобыля застраивают Москву», с фотографией, под которой имеется подпись «Арматура московских новостроек вредна для здоровья». В статье содержатся следующие сведения, которые, по мнению истца, не соответствуют действительности и порочат его честь, достоинство и деловую репутацию.

Дело по иску ООО «Смайл» к ЗАО «ТНТ-Нижний Новгород», журналисту Александру Соловьеву о защите деловой репутации (досье №62)

В эфире телекомпании в рубрике криминальная хроника транслировалось несколько сюжетов о деятельности ООО «Смайл» за последние несколько лет. В данных сюжетах также имелись сведения о том, что истец занимался обналичием денежных средств и открытием подставных фирм. Однако Суд посчитал недоказанным факт распространения этих сведений.

Дело по иску директора ЗАО «ОСК «Крона» Феликса Бурдонова к ООО «Телекомпания Волга» о защите деловой репутации и возмещении убытков (досье №61)

В программе «Экипаж» по телеканалу «Волга» был показан сюжет о борьбе правоохранительных органов с проституцией. В сюжете рассказывалось о проведении мероприятий по пресечению и выявлению правонарушений и преступлении в сфере потребительского рынка, и о задержании проституток на территории сауны «Крона».

Дело по иску Комитета по управлению госимуществом Владимирской области к Редакции газеты «Томикс», ООО РКФ «Томикс», журналистке Наталье Новожиловой о защите деловой репутации органов и структурных подразделений администрации (досье №55)

В газете была опубликована статья «Казино спонсируется областным бюджетом?», в которой сообщалось о предоставлении льготной арендной платы казино «Эльдорадо». Истец обратился в суд, полагая, что ответчики распространили сведения, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию Администрации Владимирской области и Комитета по управлению имуществом.

Дело по иску руководителя предприятия В. Сенюкова к ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже», ООО «Агротех-Гарант» о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда (досье №42)

В газете была опубликована статья, в которой описывается критическое положение сельского хозяйства Черноземья. В публикации было указано, что ряд предприятий, не имея денежных средств, без предварительной оплаты получают средства для защиты растений, а затем не расплачиваются. В заключении приводится перечень хозяйств, с которыми фирмы-кредиторы отказались работать.

Дело по иску предпринимателя Игоря Щербинина к редакции газеты «Труд — Черноземье», журналисту Елене Орловой о защите чести, достоинства и деловой репутации, возмещении морального вреда (досье №28)

Истец обратился в суд с иском к редакции газеты и журналисту, указав, что опубликованные сведения не соответствуют действительности, информация является вымыслом корреспондента. В указанной публикации была опубликована часть выступления предпринимателя Щербинина на съезде предпринимателей г. Воронежа, в частности его критика в адрес политики мэра.

Дело по иску учредителя ВРО НПС «Родина» С. к ЗАО «Коммерсантъ» в Воронеже», журналисту Д. о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда (досье №27)

В публикации рассказывалось о проходившей в Воронеже учредительной конференции РОО «Народно-патриотический союз «Родина». Истец просил суд обязать ответчиков опровергнуть распространенные сведения и выплатить компенсацию морального вреда.

Дело по иску губернатора Курской области Александра Руцкого, его жены Ирины Руцкой к ООО « Редакция газеты «Курский вестник» и журналисту Виктору Чемодурову о защите чести и достоинства, и компенсации морального вреда (досье №17)

Истцы в исковом заявлении просили признать несоответствующими действительности, порочащими честь и достоинство сведения, содержащиеся в статье автора Чемодурова В.В. «В Воронеже Руцкие судились на пару». Распространение сведений в газете тиражом 10 000 экземпляров причинил истцам моральный вред.

Дело по иску ЗАО Фирма «Нева» к ЗАО «МАПТ-медиа» (Редакция газеты «Версия»), автору статьи Радославу Шишову (Антон Клышко, Сергей Марей) о защите деловой репутации (досье №14)

Оспариваемая статья содержит информацию, изложенную в форме пересказа текста, сопровождающего видеокассету финской телекомпании MON, которая сняла и показала по одному из местных каналов получасовой фильм о россиянках на финской территории. Текст опровержения, который просит опубликовать истец, не соответствует информации в оспариваемой статье, а фактически является его собственным выводом из прочитанного текста.

Дело по искам бывшего межрайонного прокурора Валерия Коломыцева, его сына Алексея Коломыцева к федеральной «Новой газете», редакции «Новой газеты в Воронеже», журналистам Евгению Шкрыкину, Александру Ягодкину и Управлению ФСБ России по Воронежской области о защите чести, достоинства и компенсации морального вреда (досье №9)

В газете были опубликованы статьи об уголовном деле в отношении бывшего прокурора одного из районов Воронежской области Валерия Коломыцева. Источником информации послужили материалы проверки службы собственной безопасности Генеральной Прокуратуры РФ, носившие конфиденциальный характер и переданные в СМИ Управлением ФСБ.