Дело по жалобе ЗАО «Общественное российское телевидение» на постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ о приостановлении аккредитации при Госдуме корреспондентов (досье №1447)

Работники ЗАО»Общественное российское телевидение» обратились в Верховный Суд РФ с заявлением к Государственной Думе Федерального Собрания РФ, в котором поставили вопрос о признании недействительным Постановления о приостановлении на месяц их аккредитации при Госдуме, сославшись на его незаконность и нарушение прав.

Дело по заявлению ООО «Медиафокус», Сатарова Г.А., Сванидзе Н.К., Шендеровича В.А. о признании незаконным требования Генпрокуратуры РФ о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, признании незаконными действий Роскомнадзора по ограничению доступа к информационным ресурсам, обязании Роскомнадзора восстановить доступ к информационным ресурсам (досье №1384)

«Ежедневный журнал» («ЕЖ») вместе с «Грани.ру» и «Каспаров.ру» стали первыми жертвами «поправок Лугового», которые вступили в силу 1 февраля 2014 года. Ни Генпрокуратура, ни Роскомнадзор не смогли указать на информацию, которая стала причиной блокировки всего сайта «ЕЖ». Госведомства утверждали, что во всём контенте сайта просматривалась некая тенденциозность в подаче материала. А Роскомнадзор указал о необходимости ограничения доступа к «деструктивному контенту».

Дело по заявлению ЗАО Медиахолдинг «Эксперт» об оспаривании предупреждения Роскомнадзора (досье №1363)

Заявитель пытался оспорить предупреждение Роскомнадзора, которое было вынесено за публикацию в журнале «Русский Репортер» репортажа под названием «Крокодил». В своём решении суд согласился с выводами Роскомнадзора и ФСКН о том, что репортаж содержит информацию о способах изготовления и использования наркотических средств.

Дело по иску ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда» г. Москва к ООО «Редакция «Ленинская Смена» г. Нижний Новгород о взыскании 100 000 руб. компенсации за нарушение авторских прав (досье №1362)

«Комсомольская правда» обратилась с иском к газете «Ленинская Смена» в связи с наршуением авторских прав на 4 литературных произведения и 1 фотографию. «Ленинская Смена» до подачи иска сообщила «Комсомольской правде», что на данный момент определить точный объем заимствованных в работе публикаций не представляется возможным, поскольку человек занимающийся формированием данных полос в редакции в настоящее время не работает.

Дело по иску ЗАО «Экспресс газета» к ОАО «Первый канал» о защите исключительных прав на фотографическое произведение и выплате денежной компенсации в размере 120 000 руб. (досье №1187)

По мнению истца были нарушены его исключительные права на фотографии. Суды различных инстанций пришли к выводу о том, что спорные фотографии не содержат элемента творчества, а носят информационный характер в форме фоторепортажа.

Дело по иску ООО «Медиа-группа «Городские вести» к ООО «Робиком» о выплате компенсации, связанной с нарушением исключительных прав. (досье №1150)

Еженедельное информационное издание, являющееся обладателем исключительных авторских прав на статьи, подало иск к администратору интернет-сайта, разместившего данную информацию.

Дело по иску общества с ограниченной ответственностью РПК «Город» к обществу с ограниченной ответственностью «Хладомастер» об обязании выплатить компенсацию за нарушение авторских прав в сумме 50 000 рублей (досье №1032)

06.01.2004г. в эфире телекомпании «Новый век», 37 канал, (г. Томск) для рекламы сети магазинов бытовой техники «Проспект» без правовых оснований были использованы авторские аудиовизуальные произведения-мультфильмы, правообладателем которых является истец.

Дело по заявлению ООО «Редакция газеты «Саров» об оспаривании бездействия Главы г. Саров О.А.Г. (досье №1024)

Редакция газеты «Саров» обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главы города Сарова в связи с тем, что направила Главе города письменные запросы о предоставлении информации, и получила письмо и.о. Главы города об отсрочке предоставления информации, что считает неисполнением органом местного самоуправления требований законодательства о СМИ.

Дело по исковому заявлению ООО «Компания «Игра» к ООО «Региональное рекламно-информационное агентство», редакции ИА «Порт Амур» о защите деловой репутации (досье №920)

В арбитражный суд области обратилось ООО «Компания «Игра» с иском на другое ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» и редакции ИА «Порт Амур» в связи с тем, на сайте было указано,что журналисты одного из электронных СМИ области заимствуют информационные поводы и части материалов.

Дело по иску ЗАО «Честное слово» к ООО «Тайга-Инфо Групп», Виноградову Д. о защите деловой репутации (досье №903)

В настоящем деле истцом выступила редакция газеты «Честное слово», которая сочла недостоверными и порочащими сведения, распространенные на сайте «Тайга-info» о том, что «половину ее материалов составляют перепечатки с новостных сайтов», а вторую половину заполняют заказные статьи, «рекламисты не брезгуют в общении с заказчиками шантажом», а некоторые сотрудники имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Дело по заявлению ООО «Новая неделя» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности (досье №617)

ООО «Новая неделя» посчитало, что в отношении нее нарушена процедура привлечения к административной ответственности, и обратилось в Арбитражный суд. Суд посчитал, что административное дело возбуждено ненадлежащим лицом, а протокол об административно правонарушении был вынесен в отсутствии заявителя без его надлежащего извещения о времени и месте его составления.

Дело по иску ООО «Издательский дом специализированная пресса» к ООО «Юнайтед Пресс», АО «Издательский дом «Проф Медиа», ООО «Бизнес Медиа Коммуникации», ООО «Агропресса» о защите прав на товарный знак (досье №550)

Издательский дом обратился в суд с иском к другому Издательскому дому о защите прав на товарный знак . Истец просил прекращения использования товарного знака, переоформления доменного имени в сети Интернет. Суд удовлетворил иск частично, обязав ответчика прекратить использование товарного знака истца.

Дело по иску ГУ «Редакция газеты «Областная газета» к ООО «Медиа-Холдинг «Уральский рабочий», журналисту Виктору Толстенко о защите деловой репутации и возмещении вреда (досье №422)

В газете «Вечерний Екатеринбург» была опубликована статья «Закат губернаторской агитки?», в которой сообщалось, что у «Областной газеты» резко упал тираж. Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск полностью, обязав ответчика опубликовать опровержение и принести истцу извинения. Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел кассационную жалобу ООО «Медиа-Холдинг», разграничил утверждения о фактах и оценочное суждение и отказал в удовлетворении иска полностью.

Дело по иску ТОО «Сегодняшняя газета» к мэру г. Железногорска Сергею Воротникову о защите деловой репутации и компенсации морального вреда и по встречному иску мэра г. Железногорска Сергея Воротникова к ТОО «Сегодняшняя газета» и другим о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №396)

В эфире телепрограммы «Информ — Экспресс» транслировалось интервью с Сергеем Воротниковым, в котором он указал следующее:«У меня не поворачивается язык назвать это газетой, это мерзкая по сути и лживая по содержанию политическая листовка». Ответчики иск не признали, считая, что МП ОТРП подлежит освобождению от ответственности, так как опровергаемые сведения были сказаны в прямом эфире. Сергей Воротников подал встречный иск, так как считал, что в «Сегодняшней газете Красноярск-26» были распространены статьи, содержащие порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию сведения.

Дело по жалобе ООО «Сегодняшняя газета» на постановление мирового судьи об административном правонарушении (досье №359)

ООО «Сегодняшняя газета» обратилась в суд с жалобой на постановление , по делу об административном правонарушения, которым истец привлечен к административной ответственности за нарушение предусмотренное законодательством о выборах условий проведения предвыборной агитации в периодических изданиях, опубликованных в статьях «Куда идем мы с пятачком, большой-большой секрет…», «Зачем Пимашкову краевой ресурс», «Красноярский путь Красноярья», «Хватит обманывать Петр Иванович!», «Трофейный бум».

Дело по заявлениям Давыдкина В.А. и Воронежской областной организации «Объединенный демократический центр» (учредитель газеты «Мы-граждане») к председателю Воронежской областной думы Наквасину А.М. об оспаривании бездействий должностного лица в связи с невыполнением обязанности ответить на редакционный запрос (досье №151)

Руководитель некоммерческой организации и сама организация обжаловали бездействия председателя Воронежской областной Думы, в связи с непредоставлением последним ответа на запрос о получении сведений о расходовании областного бюджета.

Дело по иску кандидата в депутаты Алексея Волкова, УВД Курской области, редакции газеты «Курский вестник» к губернатору Александру Руцкому, редакции газеты «Курская правда» о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального вреда (досье №103)

В газете «Курская правда» была опубликована статья, автором которой являлся губернатор Курской области. Истец настаивал на том, что опубликование данных сведений причинило ему глубокие нравственные страдания, так как это произошло в период предвыборной компании, и он вынужден был доказывать перед избирателями несоответствие сведений действительности.

Дело по иску ООО «Редакция газеты «Коммуна» и журналиста Шабановой И.Н. к Администрации городского округа г. Воронеж, руководителю пресс-службы Грановской С.В. об оспаривании действия должностного лица и компенсации морального вреда (досье №99)

Редакция газеты и корреспондент обжаловали в судебном порядке решение пресс-секретаря городской администрации о лишении корреспондента аккредитации при этом органе, мотивированным тем, что журналист необъективно освещает работу мэрии.

Дело по иску МУП «Редакция газеты «Берег» к Воронежскому территориальному Управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о признании недействительным решения (досье №98)

Редакция газеты обжаловала постановление территориального Управления ФАС, которым она была оштрафована на 5 000 рублей за распространение ненадлежащей рекламы сети «Макдональдс».

Дело по иску ООО «Редакция газеты «Земляки» к МУ «Информационный холдинг «Кстово-медиа» Кстовская районная газета «Маяк» о защите деловой репутации (досье №59)

В статье была опубликована информация из статистического отчета о количестве загрязняющих веществ, отходящих от всех источников в 2002 году, и об их увеличении. Ответчик утверждал, что опубликованные им сведения соответствуют действительности, а значит, не могут быть опровергнуты.