Дело по иску Ермалаева А.В., Ртищевской общественной организации по защите прав потребителей и собственников жилья «Наведем порядок в ЖКХ», Пашковой Л.Д. к Жуковскому А.В., учредителю средствамассовойинформации газеты «Коммерческая Информационная Служба», автору статьи Скрябиной Н.В., МУП «Редакция Ртищевской газеты «Перекресток России» о защите чести, достоинства и деловой репутации, об обязании опубликовать ответ, компенсации морального вреда (досье №1439)

Поводом для иска стало интервью заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района. По мнению истцов (в числе которых был депутат местного Собрания) в интервью было допущено неполное и одностороннее предоставление информации, ведущее к искажению восприятия реально произошедшего события, факта или последовательности событий, что дает право на ответ, в чем им было отказано.

Дело по иску Дубовицкого Ю. А. к газете «Вечерний Краснотурьинск» о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №1416)

Истец Дубовицкий Ю.А. депутат городской Думы от партии «Справедливая Россия» и генеральным директором ООО «Грузовой двор», обратился в суд с иском к городской газете «Вечерний Краснотурьинск» о признании не соответствующими действительности, порочащими его, как генерального директора юридического лица честь, достоинство и деловую репутацию сведения, изложенные в газете «Вечерний Краснотурьинск» в статье «Особо закрытый объект», а также на сайте газеты «Вечерний Краснотурьинск».

Дело по иску Академического театра комедии имени Акимова к ООО «АЖУР — МЕДИА» и Зарецкой Ж. О. о защите деловой репутации (досье №1409)

Академический театр комедии им. Н. П. Акимова обратился в Арбитражный суд Санкт – Петербурга с иском к ООО «Ажур -МЕДИА» (правообладатель Интернет — газеты «Фонтанка. Ру») и журналисту Зарецкой Ж. О. из-за вышедшей публикации «Особа опасна: трегрошовый театр на Невском обходится городу слишком дорого», в которой, как полагает истец, указаны порочащие его деловую репутацию сведения.

Дело по иску Герасина А. Н. к Глискову А. А. и открытому акционерному обществу «Городское телевидение «КАНАЛ-12» о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №1339)

Истец в иске указал, что в телевизионном эфире информационной программы «Информ-экспресс» от 18 сентября 2007 года ответчик Глисков А.А. распространил в отношении истца не соответствующие действительности сведения. При даче интервью, Глисков А.А., без вступившего в законную силу решения суда, сделал вывод, что Герасин «оболгал человека».

Дело по иску Лапыгина М.А. к редакции газеты «Красное знамя» о защите чести, достоинства, взыскании компенсации морального вреда (досье №1303)

Лапыгин М.А. обратился в суд с иском к редакции газеты «Красное знамя», полагая, что в опубликованной в газете статье под заголовком «Удалили и от науки, и от детей» были распространены не соответствующие действительности, порочащие сведения. Распространением сведений о наличии у Лапыгина М.А. психического заболевания без его согласия была распространена информация о его частной жизни, чем ему был причинен моральный вред.

Дело по иску генерального директора ГБУ РО «Ростовская облСББЖ с ПО» Ермакова А.М. к ГУП РО «Редакция газеты Молот» (досье №1287)

В общественно-политической газете «МОЛОТ» вышел материал «Услышьте нашу боль!», посвященный реорганизации ветеренарной службы в Ростовской области и резко критикующий деятельность ее генерального директора. Обидевшийся руководитель требовал от газеты опровержения, принесения извенений и символическую компенсацию морального вреда в размере 1 рубль. В удовлетворении иска отказано.

Иск по делу Медведева П. П. к ООО «Информационно-издательский центр «Новый октябрь» о защите чести и достоинства (досье №1038)

Истец обратился в суд после того, как в газете «Красноярская правда» вышла публикация «Заявления «Союз коммунистов». В ней, как убежден истец — секретарь Красноярского краевого комитета партии, безосновательно указывается на неправильное, неэтичное поведение, что оп сути своей не является достоверным.

Дело по иску Лихановой Л.Ю. к ООО «12 канал» о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда (досье №1035)

Лиханова Л.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «12 канал» о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда, мотивируя тем, что телекомпания ООО «12 канал» 11 марта 2010 года в утренней информационно-аналитической программе «Версия с Еленой Пензиной» распространила о ней информацию не соответствующую действительности, порочащую ее честь и достоинство.

Дело по иску ГУВД Красноярского края о защите деловой репутации юридического лица; Астахова Ю. П. о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда к обществу с ограниченной ответственностью «Сегодняшняя газета » (досье №1028)

Астахов Ю. П. от имени ГУВД края, как его руководитель и как физическое лицо, обратился с исками к редакции газеты «Сегодняшняя газета». В качестве представителя юридического лица он просит признать не соответствующими действительности факты, изложенные в спорной публикации и обязать принести извинения правоохранительному органу, а так же опубликовать опровержение. В качестве физического лица Астахов Ю. П. считает, что содержание сттаьи порочит его честь и достоинство как руководителя, подрывает авторитет перед подчиненными и, в конечном счете, также и перед общественностью. Как физическое лицо просит обязать редакцию газеты принести извинение и опровержение, взыскать в счет компенсации морального вреда в связи с изложенным, 500000 рублей.

Дело по иску Воеводова В. А. к Главному управлению труда и социального развития Воронежской области, редакции газеты «Коммуна» о защите чести, достоинства и деловой репутации и возмещении морального вреда (досье №747)

Истец обратился в суд после того, как в газете «Коммуна» вышла публикация «Легион» для дома — интерната». По его убеждению, в материале содержались несоответствующие действительности сведения, носящие откровенно клеветнический характер и унижающие его честь и достоинство.

Дело по иску Дворкина А. Л. к Централизованной религиозной организации Российской Церкви христиан веры евангельской по Ярославской области, АНО «» Олейниковой Ю. А. о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №542)

Истец Дворкин А. Л. обратился в суд после того, как в № 10 газеты «Екклисиаст» за 2003 год опубликованы не соответствующие действительности сведения, порочащие его деловую репутацию, а именно в начале публикации приведен подложный текст письма декана факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова об «отсутствии у истца образовательного уровня», «разжигания межрелигиозной розни», «получении прибыли люыми путями» и т.д. Убежден в порочащем характере распространенных сведений.

Дело по иску РОО «Московская группа содействия выполнению Хельсинских соглашений» к ОАО «Первый канал» о защите деловой репутации (досье №529)

На канале телевидения в информационной программе транслировался сюжет, в котором сообщалось о «шпионском скандале» с Британским посольством. В репортаже упоминались некоторые неправительственные организации. Неправительская организация подала иск о защите деловой репутации, требуя опровержения сведений. Суд после выяснения всех обстоятельств дела в иске отказал.

Дело по иску Катаргина А. В.к ООО «Сегодняшняя газета», Безобразову Э. Н., Фирсовой Т. М. о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №407)

Катаргин А. В. обратился в суд с иском к ООО «Сегодняшняя газета» и ее журналистам Э. Безобразову, Т. Фирсовой, так как они являлись авторами статей, которые, по его убеждению, порочат его честь, достоинство и деловую репутацию. Просит суд обязать ответчиков дать опровержение и публично принести извинения.

Дело по иску Вячеслава Новикова к редакции газеты «Свободная газета» о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №388)

В «Свободной газете» была опубликована статья, в которой критикуется деятельность Вячеслава Новикова на посту председателя Красноярского краевого совета Народных депутатов в связи с приватизацией. Статья была опубликована в период предвыборной кампании по выборам в депутаты законодательного органа Красноярского края. Вячеслав Новиков подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, утверждая, что в отношении него распространены не соответствующие действительности и порочащие сведения, просил опубликования ответа на статью, решения суда и компенсации морального вреда

Дело по иску Роговой А. Д. к Лариной В. А., редакции газеты «Металлург», ОАО «НЛМК» о защите чести, достоинства, возмещении морального вреда и материального ущерба (досье №347)

Истец Рогова А.Д. обратилась в суд после того, как в в газете «Металлург» от 06.11.2002г. под названием «Шьем без примерок» и… совести» вышла публикация, написанная ее конкурентом Лариной В. А. В статье, как убеждена истица, в отношении нее распространены порочащие ее честь и достоинство сведения.

Дело по иску президента общественного фонда Владимира Андреева к редакции газеты «Сегодняшняя газета — Зеленогорск», ООО «Сегодняшняя газета», журналистке Ирине Курцхалидзе, участникам выставки Инге Атласовой и другим о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда (досье №332)

Свои требования мотивирует тем, что он, являясь президентом Зеленогорского городского общественного фонда «Ост-Вест», обязался оплатить расходы по проведению выставки произведений городских художников и народных мастеров 17.04.2005 г. в г.Ньюберипорт США, которая не состоялась по вине ответчиков, опорочивших его честь, достоинство и деловую репутацию, причинив моральный вред, который он оценивает в 3 000 000 руб. Истец указал, что газета «Сегодняшняя газета — Зеленогорск» под рубрикой «скандальчик, однако…» опубликовала материалы, посвященные указанной выставке и причинах ее срыва.

Дело по иску гражданки Л.Толмачевой к ОАО «ТВК-6 канал» о защите чести и достоинства путем опровержения сведений и компенсации морального вреда (досье №331)

В рубрике «Человека обидели» телекомпании ТВК был показан сюжет, снятый в связи с обращением жителей Красноярска. Толмачева Л.М., полагая, что данным сюжетом затронуты ее честь и достоинство, обратилась в суд с иском, требуя от ОАО «ТВК-6 канал» опровергнуть указанные выше сведения и компенсировать причиненный ей моральный вред.

Дело по иску администрации г.Петрозаводска к редакции телекомпании «Ника+» о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведений, прозвучавших в эфире и о понуждении принести официальные извинения и опровергнуть названные сообщения (досье №319)

В эфире телекомпания «Ника+» распространила сведения, которые по мнению истца — администрации г. Петрозаводска не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию. Администрация требует принести официальные извинения и опровергнуть названные сообщения, в качестве третьего лица к участию в деле привлечено Министерство внутренних дел Республики Карелия. Суд произвел замену редакции телекомпании «Ника+» на надлежащего ответчика — ООО — «Телестанция НКМ» и в удовлетворении исковых требований отказал. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе администрация г.Петрозаводска просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение об удовлетворении исковых требований

Дело по иску гражданки Нины Амановой к МУ «Редакция районной газеты «Раненбургский вестник», журналисту Анатолию Есину, администрации Чаплыгинского района и районному совету депутатов Липецкой области, главе г. Чаплыгина Липецкой области Владимиру Кадыкову, Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Липецкой области о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №299)

В газете была написана статья о борьбе с игровыми автомататми. Предприниматель, чья фамилия были указаны в статье, подала иск на газету, на журналиста, на администрацию и главу этого населенного пункта, а также на Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Дело по иску Людмилы Востриковой к редакции газеты «Задонская правда» и журналисту Ларисе Зелинской о защите чести и достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №297)

В газете была опубликована статья журналиста. В основу публикации легло поступившее в редакцию газеты письмо от членов педагогического коллектива коррекционной школы и результаты беседы автора статьи с директором этой школы. Директор обратилась в суд, полагая, что в данной публкациии были распространены не соответствующие действительности и порочащие ее честь и достоинство сведения.