Административное дело в отношении главного редактора газеты «Белгородская правда» — Еремина С. Н. в связи с отсутствием знака информационной продукции (досье №2036)

В отношении главного редактора газеты «Белгородская правда» Еремина С.Н. Роскомнадзором по Белгородской области был составлен протокол об административном правонарушении. Нарушением посчитали отсутствие в телепрограмме газеты возрастной маркировки к передачам телеканалов «Россия 1», «НТВ», «ТВЦ» , «СТС», «Звезда», «Спас»,  «ОТР», «Карусель», «Рен ТВ»,  «Пятница», «Мир», «ТВ3», «Пятый», «Домашний» , «ТНТ». . Благодаря позиции представителя редактора производство по делу было прекращено.

Дело по иску «ОЛДИ» к ООО «Редакция газеты «Новый вариант», к АО Издательский дом «Комсомольская правда», к ООО «Первая газета» о защите деловой репутации , взыскании репутационного вреда и упущенной выгоды (досье №1863)

Истец — фирма по оказанию косметических услуг, — подал иск к региональным СМИ за публикацию сведений о том, что истец использует в своей деятельности просроченные продукты, а также медицинские изделия, не разрешенные на территории РФ. Ответчики в суде заявили, что текст строился на информации от органов прокуратуры.

Дело по иску ООО «ТФЗ» к ООО «47 новостей» о защите деловой репутации (досье №1775)

На сетевом ресурсе «47 новостей» был опубликован материал «Причиной пожара на Тихвинском ферросплавном заводе стала ошибка рабочих», посвященный пожару на территории ООО «ТФЗ». Истец требовал, чтобы сетевый ресурс опубликовал опровержение, в котором говорилось бы о том, что возгорание склада масел и обрушение кровли не было.

Дело по иску ООО «Виктория Инвест» к ООО «Информационное аналитическое агентство «Новый Регион» о защите деловой репутации (досье №1719)

Истец просил признать ряд фраз, содержащихся в статье под заголовком «Очередной скандальный проект застройщика Шварца со скрипом, но получил разрешение на ввод в эксплуатацию» и размещённой на интернет-СМИ — диффамационными.

Дело по иску Борисова Е.А. к Седалищеву Н.И., Николаеву И.Н. о защите чести , достоинства , деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №1654)

Поводом для иска стала публикация под названием «Разные думы о выборах…. На чем основана сила и благородство Егора Борисова?», размещённая на интернет-ресурсе, не зарегистрированном в качестве СМИ. Автором статьи являлся член правозащитной организации, регионального отделения оппозиционной партии «Гражданская платформа».

Дело по иску ООО «Северное волокно», ООО «Зуммер», Троцкого М.В. к ООО «Совершенно секретно-ньюпресс», Сорогину С.А., третье лицо: ООО «Медиа Графикс» об обязании опровергнуть сведения, порочащие деловую репутацию, о взыскании компенсации морального вреда, (досье №1648)

Поводом для иска стал материал под названием «Волоконно-оптическое мошенничество», опубликованный на сайте «Совершенно секретно», а также в печатном издании «Совершенно секретно». Представитель ООО «Совершенно секретно-ньюпресс» указал, что сведения из статьи «Волоконно-оптическое мошеничество» являются дословной перепечаткой из одноимённой статьи, первоначально размещённой на сайте «www.vslux.ru».

Дело по иску Шишкина А.Г. к ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс», ООО «Хабаровский экспресс», Пронякину К.А., Харитоновой И.Ю., учредителю средства массовой информации газета «Хабаровский экспресс» Глухову С.А. о защите чести, достоинства, репутации, взыскании денежной компенсации морального вреда (досье №1633)

Поводом для иска стала статья, посвящённая деятельности депутата Госдумы Шишкина А.Г., под названием «Полномочное древо Виктора Ишаева». Важно отметить, что суд не принял в качестве доказательств представленные сторонами заключения специалистов, поскольку изложенные в них выводы, по мнению суда, являлись субъективным мнением конкретных специалистов в своей профессии.

Дело по апелляционной жалобе Ш.Ю. на решение Пресненского районного суда г. Москвы (досье №1616)

Истец требовал опровергнуть сведения, содержащиеся в блоге частного лица на сайте «Эха Москвы». Автор спорной статьи не была привлечена к участию в деле в связи с отсутствием сведений о ее месте жительстве, месте нахождении и невозможности направить копий иска и материалов в ее адрес.

Дело по апелляционным жалобам некоммерческого партнерства «Редакция газеты «Симбирский курьер», П.Е. на решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (досье №1612)

Поводом для иска стала статья, в которой учительница местной школы обвинялась в плохом отношении к своим ученикам. В частности: называла их дебилами, деревещинами, а также швыряла им в лицо двевники и рвала тетради.

Дело по иску Смирновой А.В. к АО «Теплоэнергосервис», МКУ «Редакция газеты «Охотско-эвенская правда» о защите чести , достоинства и деловой репутации, возложении обязанности по опровержению недостоверных сведений, взыскании компенсации морального вреда (досье №1591)

Поводом для иска стала публикация в газете «Охотско-эвенская правда» под названием «Долги нужно погасить». В статье был указан адрес квартиры истицы — сотрудницы администрации сельского поселения, с указанием на наличие задолженности за услуги теплоснабжения. Сведения о наличии задолженности суд признал порочащими.

Дело по иску Романко А.А. к ООО «Агентство мониторинга интернета», Бельтюкову Л.К. о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда (досье №1507)

Поводом для иска стали материалы «WarThunder. Пуля в рот» и «War Thunder». Пуля в зад», размещённые в блоге ответчика Бельтюкова Л.К, а также материал под названием «Патриотизм с фигой в кармане» или как подставляли вице-премьера Рогозина», опубликованный на сетевом СМИ «Интермонитор». В качестве компенсации морального вреда итсец требовал 1 миллион рублей.

Дело по иску Шафеева Р.М. к БУ «Редакция газеты «Тарское Прииртышье» о защите чести, достоинства и взыскании денежной компенсации морального вреда (досье №1505)

Поводом для иска стал материал под названием «Конец бригады», который содержал сведения о том, что истец организовал преступное сообщество и являлся лидером данной группировки, руководил её членами для совершения тяжких преступлений и наводил страх на близлежащую округу. Ответчик в суде заявил, что данная статья была написана на основании сведений, полученных им от сотрудников полиции.

Дело по иску Крылова Е.В. к ЗАО « Сургутское молодежно-информационное агентство СИА-ПРЕСС», Богдевич А.Н. , Прокопенко М.С. о защите чести, достоинства, нарушении права на охрану изображения, персональных данных, компенсации морального вреда (досье №1500)

Истец — начальник отдела городской администрации — обратился в суд в связи с тем, что в СМИ была опубликована статья под заголовком «Я вас всех отымею», где без его согласия были обнародованы его персональные данные и фотографии, а также были распространены диффамационные сведения в отношении него.

Дело по иску Дорониной Г.И. к редакции газеты «Панорама Красивомечья», главному редактору газеты Ереминой Л.В., ЗАО «Имидж», Горошинскому М.Н. о компенсации морального вреда, причиненного незаконной публикацией статьи, содержащей сведения, порочащие честь и достоинство (досье №1440)

По мнению истицы, редакция газеты «Панорама Красивомечья» нарушила её право на презумпцию невиновности, посредством опубликования материала под названием «Вывший директор «водоканала» обвиняется в растрате».

Дело по иску Ермалаева А.В., Ртищевской общественной организации по защите прав потребителей и собственников жилья «Наведем порядок в ЖКХ», Пашковой Л.Д. к Жуковскому А.В., учредителю средствамассовойинформации газеты «Коммерческая Информационная Служба», автору статьи Скрябиной Н.В., МУП «Редакция Ртищевской газеты «Перекресток России» о защите чести, достоинства и деловой репутации, об обязании опубликовать ответ, компенсации морального вреда (досье №1439)

Поводом для иска стало интервью заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района. По мнению истцов (в числе которых был депутат местного Собрания) в интервью было допущено неполное и одностороннее предоставление информации, ведущее к искажению восприятия реально произошедшего события, факта или последовательности событий, что дает право на ответ, в чем им было отказано.

Дело по иску ООО «Иртяш» к МУП «Редакция газеты «Озерский вестник», Администрации Озерского городского округа Челябинской области, Дерновой А.Г. о защите деловой репутации, взыскании компенсации нематериального (репутационного) вреда (досье №1387)

ООО «Иртяш» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к редакции газеты и другим вслед за публикацией статьи «Иртяш» разбушевался», а также статьи «Предупредительные отключения телевизионного вещания незаконны» на сайте администрации, в которых сообщалось, что «… у фирмы нет разрешительных документов на осуществление телевизионного и радиовещания», а также, что «ООО «Иртяш» без разрешения муниципального предприятия использовал закрытые данные абонентской базы». Истец требовал возмещения репутационного вреда в размере 300 000 рублей солидарно со всех ответчиков.

Дело по иску Бойко В.Е. к Цепелевой И.Е., учредителю газеты «Клинская неделя» — ООО «Вико Плюс», Сениной О.О. о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда (досье №1385)

Бойко В.Е. обратился с иском в суд после публикации под заголовком «После конфликта на производстве пришли судебные приставы» в газете «Клинская неделя», в которой содержалось высказывание судебного пристава-исполнителя Цепелевой И.Е., не соответствующее действительности и порочащее честь и достоинство истца. Суд отказал в удовлетворении исковых требований, т.к. материалами дела была подтверждена достоверность оспариваемых сведений.

Дело по иску Соболева В.В. к ООО «Друг для друга-Медиа», Забелину И.М. о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №1304)

В газете «Друг для друга — Медиа» была опубликована статья «Рыльская таможня: Суперафера на 100 миллионов долларов», в которой, по мнению истца, были опубликованы недостоверные и порочащие его сведения. Редакция настаивала, что сведения, положенные в основу статьи, были получены в прокуратуре Курской области. Более того, тема публикации имела серьезный общественный интерес.

Дело по иску ИП Павлишина Д.С. К ООО «Монолог» (газета «Народная весть»). третье лицо: Управление государственной инспекции безопасности о защите деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда в размере 200000 рублей (досье №1296)

В газете «Народная весть» вышел материал под названием «Ситуация с экзаменами ГИБДД», где рассказывалось о противозаконнох схемах «зарабатывания» денег некоторыми сотрудниками ГИБДД с участием посреднических противозаконных фирм. К делу была приобщена лингвистическая экспертиза, которая признала все расспространённые сведения порочащими. На суденбное решение была пода апелляция.