Краткое изложение материалов дела
Поводом для иска стала статья, в которой учительница местной школы обвинялась в плохом отношении к своим ученикам. В частности: называла их дебилами, деревещинами, а также швыряла им в лицо двевники и рвала тетради.
Поводом для иска стала статья, в которой учительница местной школы обвинялась в плохом отношении к своим ученикам. В частности: называла их дебилами, деревещинами, а также швыряла им в лицо двевники и рвала тетради.
Решением суда Железнодорожного районного суда г. Ульяновска было постановлено частично удовлетворить исковые требования учительницы к автору спорной статьи, а также редакции газеты «Симбирский курьер»
Не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истицы были признаны следующие сведения:
1. «Учитель русского языка и литературы кричит на детей, обзывая их дураками, ублюдками, дебилами и прочими грязными словами»;
2. «За критику со стороны родителей учитель продолжает преследовать детей и заявлять: «А вы, деревенщина, зачем к нам понаехали?», «Для дебилов я не буду повторять дважды»;
3. «Учитель С. постоянно раздражается, на детей реагирует болезненно — бросает в лицо дневники, рвет тетради и ставит двойки за разные погрешности: уронил стерку или ручку, повернулся или поперхнулся — «два»!»
4. «В ответ на наши жалобы С. заявляет, что для нее унижение общаться с дебилами, что она все равно будет работать, а нашим детям будет хуже: «Ваши детки не доживут до 11 класса»;
5. «Учительница обзывает детей, кричит, рвет тетради, может ударить палкой»;
6. «С. не только оскорбляет детей, но и может ударить»;
7. «Учитель С. и мальчика оскорбляла, и матери заявила, что она глупая».
Не согласившись с решением суда первой инстании, ответчиками была подана апелляционная жалоба, которая оставила решение без изменения. Главным доводом стороны ответчиков являлся тот факт, что статья основывалась на открытом письме родителей учеников, в котором были указаны все спорные сведения.
Мотивировка суда:
Довод апелляционной жалобы редакции газеты о том, что редакция лишь сообщила содержание открытого письма родителей учеников органу власти и не должна была проверять достоверность изложенных в письме сведений, судебная коллегия посчитала необоснованным. «Фактически редакцией была осуществлена публикация не открытого письма родителей, а статья собственного корреспондента, в которой он, по сути, расследует возникшую ситуацию, беседует с родителями и директором школы, полагает достоверными изложенные к открытом письме родителей сведения об унижении и оскорблении учеников со стороны учителя С. и подвергает сомнению достоверность содержания поступившего в редакцию письма от других родителей, давших учителю С. положительную характеристику», — указала судебная коллегия.