Дело по заявлению 1) Орлов Виталий Петрович, 2) АО «НОРЕБО ХОЛДИНГ» к ответчику: АО «Коммерсантъ», третье лицо Бегимбетова Ирина Газимовна о защите деловой репутации, (досье №2038)

Поводом для иска стал материал «Коммерсанта» под названием «Минтайное стало явным», опубликованный в печатной и электронной версии издания в марте 2017 года. В материале сообщалось, что владелец крупнейшего рыбодобывающего холдинга — группы компаний «Норебо» — Виталий Орлов являлся партнером предпринимателя Александра Тугушева, который  занимался скупкой рыбодобывающих компаний, а ранее был был осужден за мошенничество и подстрекательство к даче взятки, а после отбывания срока вернулся на работу в «Норебо». Истцы утверждали, что спорные сведения должны быть опровергнуты в рамках п. 10 ст. 152 ГК РФ (отсутствие порочащего характера сведений).

Дело по иску Толстого И. В. к телерадиокомпании «Воронеж» о возложении обязанности опубликовать ответ (досье №1922)

Истец Толстой И. В. обратился в суд в связи с публикацией на сайте телерадиокомпании «Воронеж» статьи, в которой, как он посчитал, распространена недостоверная информация о взаимоотношениях с АО «ДСК», а также сведения о частной жизни его семьи.

Дело по иску Банк ВТБ 24 к ООО Редакция еженедельника «Хронограф» о предоставлении права на ответ (досье №1908)

Поводом для иска стала публикация под названием «Загоняли Лысова. Управляющему Самарским филиалом ВТБ24 впору задуматься об уходе». Перед публикацией статьи, редакция направляла в адрес ВТБ-24 запрос информации, на который получила ответ, который, тем не менее, никак не был отражен в публикации.

Дело по иску ГУ МВД России по Пермскому краю к Общественной организации «Пермский региональный правозащитный центр» о размещении ответа (досье №1839)

ГУ МВД России по Пермскому краю обратилось в суд с иском о возложении на редакцию Общественной организации «Пермский региональный правозащитный центр» обязанности опубликовать ответ на сайте ответчика на материал под названием «Заявителям в полиции отказывают и припугивают» с критикой в адрес сотрудников отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Перми.

Дело по иску Панькова О. Г. к муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Дальневосточный Комсомольск», Старосельцу А. С. о предоставлении печатных площадей (досье №1781)

Поводом для иска стал материал под названием «Метод Панькова», опубликованный в газете «Дальневосточный Комсомольск». К данной статьей дал комментарий депутат городской Думы Комсомольска-на-Амуре Староселец А.С. В ходе судебного разбирательства истец отказался от исковых требований о признании спорных сведений диффамационными и об опровержении. Вместо этого истец просил суд возложить на ответчика обязанность предоставить печатные площади в объеме, которые были предоставлены ответчику.

Дело по заявлению Попова С. А. к ООО «Сегодняшняя газета» о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда (досье №1535)

Попов С. А. обратился в суд после того, как в «Сегодняшней газете» была опубликована статья «Стрельба в «Удачном» от 7.12.2002 г., в которой, по мнению истца, распространена в отношении него не соответствующая действительности, порочащая его честь и достоинство информация.

Дело по иску Иванова А.И. к АНО «Издательский дом «Ставропольская правда», прокуратуре Ставропольского края, третьи лица – Правительство Ставропольского края, Дума Ставропольского края об обязании напечатать опровержение, компенсации морального вреда, удалении информации с сайта прокуратуры СК (досье №1517)

Поводом для иска послужил материал под названием «Домашний арест директора», где сообщалалось о том, что следствием было установлено, что истец виновен в хищении из вуза, диретором которого являлся, девяти миллионов рублей.

Дело по иску ООО «Элинком» к Овинниковой С.С., Хохлову И.А,, Медведевой Н.Ю, и Артюхову В.А. о защите чести, достоинства и деловой репутации, о взыскании денежной компенсации морального вреда (досье №1494)

Истец заявил в суде, что главный редактор и учредитель газеты были не вправе публиковывать безграмотные, дилетантские рассуждения обывателей. Истец посчитал, что порочащие сведения были высказаны намеренно, дабы отомстить за подачу искового заявления о взыскании с автора статьи задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и последующее удовлетворение иска в полном объеме.

Дело по иску Захаровой В.Д. к ГАУ «Редакция газеты «Брянская учительская газета», Федорову А.В. о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов (досье №1480)

Поводом для иска послужила статья в газете «Брянская учительская газета» под названием «О мифотворцах и правдорезах, или граф А.К. Толстой как интеллектуальная собственность», в которой, по мнению истца, содержались сведения, не соответствующие действительности, порочащие ее деловую репутацию: автор статьи, перечисляя книги истца, называл их «совсем курьезные издания». В качестве компенсации истица требовала 50 тыс.руб. с каждого ответчика.

Дело по иску Витченко А. А. к автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Зори» о признании незаконным отказа в опубликовании ответа в СМИ и возложению обязанности по его опубликованию (досье №1420)

Истец Витченко А. А. Обратился в суд после того, как газета «Зори» отказалась опубликовать его ответ на статью, вышедшую 17 марта 2012 года под названием «Жестокие нравы малого бизнеса» под рубрикой «Из зала суда», темой для которой послужили обстоятельства совершения преступления против истца Стригуновским Г. Ю. Как убежден Витченко А. А. в публикации представлены не соответствующие действительности сведения, порочащие его честь и достоинство. Практически сразу после выхода статьи истец подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, который не был удовлетворен.

Дело по иску Муравьева С.И. к ООО «Редакция газеты Регион 46. Свежие известия», учредителю телеканала — ООО «Сириус», главному редактору Черенковой В.Н. о защите чести, достоинства и деловой репутации (досье №1322)

Муравьев С.И. обратился в Арбитражный суд Курской области, полагая, что в газете «Регион 46. Свежие известия» и в телепрограмме «ТВ-6 Курск» были опубликованы и распространены сведения в отношении истца не соответствующие действительности, а также порочащие деловую репутацию истца как учредителя ООО «Спецатомэнергомонтаж».

Дело по иску Логвина С.А. к редакции газеты «Острогожская жизнь» о предоставлении права на ответ (досье №1274)

Иск подал бывший кандидат в депутаты Острогожского райсовета предприниматель Сергей Логвин. Он предъявил претензии к содержанию заметки «Исключен из рядов партии», опубликованной в «Острогожской жизни» в августе этого года. В тексте сообщалось, что Сергей Логвин был исключен из «Единой России» единогласным голосованием членов местного отделения «ЕР» за «действия, наносящие ущерб политическим интересам» партии.

Дело по иску Витченко А.А. к редакции городской общественно-политической газеты «Зори» о признании отказа в опубликовании ответа незаконным и возложении обязанности по его опубликованию. (досье №1196)

Дело по иску гражданина о признании отказа в предоставлении ответа незаконным и возложении обязанности по его опубликованию.

Дело по иску ООО «Будь здоров», к ООО ИК «Вестник» об опубликовании ответа на статью. (досье №1189)

Иск директора ООО «Будь здоров» Ирины Симоновой, являющаяся собственником аптеки, находящейся в аварийном доме и не дающей согласие на переезд без выплаты суммы компенсации, которая бы её устраивала. Аптечный пункт посчитал, что газета превратно изложила сложившуюся ситуацию и обратилась в суд с требованием обязать редакцию газеты предоставить ей право на ответ.

Дело по иску главы Федерального агентства по делам молодежи Якеменко В.Г. к журналисту Кашину О.В. , политологу Морозову А.О., редакции газеты «Новые известия» о защите чести и достоинства, взыскании морального вреда (досье №1050)

Глава Федерального агентства по делам молодежи В. Якеменко подал иск о защите чести и достоинства на журналиста и политолога А. Морозова и журналиста газеты «Коммерсант» О. Кашина, которые в своем блоге в Живом Журнале высказали версию покушения на О. Кашина в ноябре 2010 года указав на «якеменковский след» как единственную версию причин покушения. Мнение журналистов процитировала газета «Новые известия».

Дело по иску ЗАО «Фирма «Информбюро» к АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета», журналисту Никитинскому Л.В. о защите деловой репутации (досье №850)

В газете, принадлежащей ответчику, и на сайте в сети Интернет была опубликована статья, в которой рассказывалось о судебном процессе между двумя СМИ за право владения товарным знаком, составляющем название вышеназванных СМИ. Один из участников судебного спора обратился в суд с требованием об опровержении и компенсации репутационного вреда.

Дело по иску гражданки Татьяны Несвет к гражданке Светлане Чиж, журналисту Артему Михайлову и редакции ТВ «Магнит» о защите чести и достоинства (досье №785)

Сюжет, в котором соседка супругов Несвет по коммунальной квартире Светлана Чиж сообщила о том, что они в пьяном виде устраивают с ней скандалы, стал поводом для иска. Поскольку в ходе судебного заседания сведения подтвердились, в удовлетворении требований о компенсации морального вреда было отказано. Вместе с тем, по мнению суда, истице должно быть предоставлено право на ответ, поскольку в действиях Чиж также имели место факты неправомерного поведения в отношении Несвет.

Дело по иску руководителя территориального отделения ГАК России Сергея Кузнецова к УВД администрации Белгородской области, телерадиокомпании «Белгород» о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда (досье №780)

Истцом в настоящем деле выступил руководитель территориального антимонопольного органа, который счел недостоверной и порочащей информацию о том, что он предлагал предприятиям, нарушившим закон вместо штрафа ограничиться символической платой в счет управления в виде «добровольной помощи». Спорный текст был озвучен телерадиокомпанией-ответчиком на основании пресс-релиза, поступившего от правоохранительного органа.

Дело по иску Нижегородское швейное ЗАО «Маяк» к редакции газеты «Нижегородская правда», гражданину Станиславу Андрианову о защите деловой репутации и взыскании денежной компенсации (досье №736)

Поводом для обращения в суд с иском о защите чести и достоинства стало опубликованное в газете «Нижегородская правда» письмо 59 пенсионеров швейного предприятия «Маяк», выступивших с критикой политической деятельности руководителя предприятия, депутата Законодательного Собрания Нижнего Новгорода.

Дело по иску гражданина В.Белинина к редакции газеты «Воронежский курьер», главному редактору Д.Дьякову о защите чести, достоинства, деловой репутации (досье №700)

В газете «Воронежский курьер» была опубликовано письмо В.Белинина и комментарий к нему главного редактора Д.Дьякова. Письмо было адресовано губернатору Воронежской области. Автор письма счел используемые Дьяковым выражения оскорбительными. Ответчики возражали против требований истца, полагая, что редактором было высказано его собственное мнение, которое не может быть опровергнуто в порядке ст. 152 ГК РФ.Суд вынес решение, которым требования истца удовлетворил частично.