Дело по заявлению ООО «Редакция газеты «Саров» об оспаривании бездействия Главы города Саров О. А.Г. (досье №1542)

18 июля 2008 года редакция газеты «Саров» направила Главе города Сарова Нижегородской области О.А.Г. письменные запросы за № 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124 о предоставлении информации, касающейся деятельности городской Думы. 22 июля 2008 года было получено письмо и.о. Главы г.Сарова Е. А.В. об отсрочке предоставления информации, в связи с тем, что Глава города О.А.Г. находится с 21 июля 2008 г. в отпуске. Установлена дата, к которой будет предоставлена информация 15 сентября 2008г. Редакция газеты «Саров» сочла это уведомление неисполнением органом местного самоуправления требований ст.35 и ч.2 ст.40 Закона РФ «О средствах массовой информации» и обратилась в суд с с заявлением об оспаривании бездействия Главы города Сарова О.А.Г.

Дело по заявлению Таранцова Ю. И. о признании незаконным представления об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму (досье №1403)

Дело инициировано заявлением генерального директора ЗАО «ИД «Свободная пресса» Таранцова Ю. И., который, полагая, что данные публикации не нарушают действующее законодательство, не являются экстремистской деятельностью, не содержат конфиденциальных сведений о технических приемах и тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, просил признать вынесенное представление незаконным.

Дело по иску ООО «Компарис» к ООО «Нибиру» о признании недействительной сделки по передаче прав на газету «Воронежская панорама» от учредителя ООО «Компарис» к новому учредителю — ООО «Нибиру» (досье №1402)

Истец ООО «Компарис» обратилось в суд после того, как права на газету «Воронежская панормама», учредителем которого он является, несогласовано перешли к ООО «Нибиру». Директором и того и другого общества является Дорохина Н. В., как утверждает истец она и совершила противоправную сделку.

Дело по заявлению ЗАО «Издательский дом «Новая газета» об оспаривании предупреждений Роскомнадзора (досье №1366)

В октябре 2014 года Роскомнадзор вынес предупреждение «Новой газете». По мнению ведомства, экстремизм был замечен в материале Юлии Латыниной «Если мы не Запад, то кто мы?». «Новая газета» представила в суде исторические и лингвистические заключения экспертов, доказывающие, что статья Латыниной не содержит никакого экстремизма и не выходит за рамки существующих научных полемик.

Дело по жалобе Гребневой И.Г., на постановление заместителя руководителя УФАС по Приморскому краю о назначении административного наказания. (досье №1180)

Учредителем газеты была подана жалоба на постановление заместителя руководителя УФАС по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Дело по жалобе учредителя газеты «Арсеньевские вести из Владивостока» — Гребневой И. Г. на постановление заместителя руководителя УФАС по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении. (досье №1177)

Учредителем газеты была подана жалоба на постановление заместителя руководителя УФАС по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

Дело по иску Романенко Т. Г. к Роскомнадзору об оспаривании предупреждения (досье №1043)

Истица является соучредителем газеты «Арсеньевские вести». Она подала иск после того, как узнала, что Роскомнадзор вынес редакции предупреждение о недопустимости нарушени действующего законодательства РФ»опубликованной в газете «Арсеньевские вести» карикатурой, служащей иллюстрацией к статье А. Селезневой «Горемычные жертвы ЖКХ».

Дело по заявлению ООО «Слобода» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ (досье №804)

Учредитель СМИ оспаривал в суде постановление, которым оно было признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 14.3 КоАП РФ, поскольку нарушило ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой в рекламе не допускается использование бранных слов. По мнению антимонопольного органа нарушение выразилось в том, что в газете «Слобода» в рубрике «Здоровье» была опубликована реклама «Похудение без диет и без запретов», где в слове «похудение» отсутствует буква «д».

Дело о проверке конституционности положения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с запросом депутатов Госдумы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова (досье №720)

Дело касается проверки констиституционности полжений Федрального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме», которые определяют какая деятельность относится к предвыборной агитации. В итоге Конституционный суд признал не соответствующим Конституции лишь один подпункт «ж» пункта 2 статьи 48 указанного Федерального закона, поскольку на его основании в качестве предвыборной агитации признаются любые действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них.

Дело по иску главного редактора Николая Соколова к мэру г. Ельца Виктору Соковых о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда и встречному иску мэра Виктора Соковых к главному редактору Николаю Соколову, АНО «Редакция «Факты с аргументами» о защите чести, достоинства и компенсации морального вреда (досье №412)

В газете «Факты с аргументами» были опубликованы три статьи, в которых сообщалось о взятке, полученной главой администрации г. Ельца Виктором Соковых, котрый подал иск к главному редактору Николаю Соколову о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда, Николай Соколов подал заявление о возбуждении уголовного дела о клевете к Виктору Соковых.

Дело по иску предпринимателя Игоря Щербинина к редакции газеты «Труд — Черноземье», журналисту Елене Орловой о защите чести, достоинства и деловой репутации, возмещении морального вреда (досье №28)

Истец обратился в суд с иском к редакции газеты и журналисту, указав, что опубликованные сведения не соответствуют действительности, информация является вымыслом корреспондента. В указанной публикации была опубликована часть выступления предпринимателя Щербинина на съезде предпринимателей г. Воронежа, в частности его критика в адрес политики мэра.