Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Дело по иску Мишаниной Н.Н., Моревой Е.В., Анисимовой О.Н. к Ивановой Н.В. о возложении обязанности удалить из сети «Интернет» видеоролик под названием «Разборки «Педагогов» Бугульминской школы-интерната» (досье №1766)

Краткое изложение материалов дела

Трое истцов обратились в суд с иском о защите своего права на изображение и на защиту деловой репутации, которое, по их мнению, было нарушено посредством публикации видеоролика под названием «Разборки «Педагогов» Бугульминской школы-интерната» на канале «YouTube». Все истцы и ответчик работали в специальном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Трое истцов обратились в суд с иском о защите своего права на изображение и на защиту деловой репутации, которое, по их мнению, было нарушено посредством публикации видеоролика под названием «Разборки «Педагогов» Бугульминской школы-интерната» на канале «YouTube».

По мнению истцов, спорное видео распространялось и использовалось ответчиком в негативном контексте, затрагивало их деловую репутацию и доброе имя школы.

Все истцы и ответчик работали в специальном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Мотивировка суда:

11 июля 2016 года Бугульминский городской суд Республики Татарстан отказал в удовлетворении исковых требовоний.

Суд указал, что согласие на обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина, в том числе видеозаписи, не требуется в случаях, когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения.

Никем из участников процесса не оспаривался факт осуществления съемки ответчиком в коридоре здания школы-интерната, то есть в месте, куда имеется свободный доступ. «При этом истцам было известно об осуществлении ответчиком видеозаписи происходящего, которая информацию о частной жизни истцов не содержит, факт производства монтажа видеозаписи также не установлен», — указал суд.