Краткое изложение материалов дела
Как указал истец, в период времени с января 2014 года по март 2015 года в адрес ГУ МВД России по Саратовской области поступали Интернет – обращения от Сукманова А.Н., содержащие оскорбительные выражения в адрес сотрудников полиции, вызывающие негативное отношение граждан к деятельности полиции.
Как указал истец, в период времени с января 2014 года по март 2015 года в адрес ГУ МВД России по Саратовской области поступали Интернет – обращения от Сукманова А.Н., содержащие оскорбительные выражения в адрес сотрудников полиции, вызывающие негативное отношение граждан к деятельности полиции.
Истец просил признать диффамационными следующие сведения, содержащиеся в обращениях ответчика:
1. «Настоящим уведомляю не препятствовать политическому праву одиночного пикета изгадившейся Саратовской милиции-полиции нападениями их вооруженных банд, как это уже многократно было… и в пикетах и на дому … весь год проболел от новых преступлений и по сему ни разу в пикеты выйти по состоянию здоровья не имел возможности…».
3. «Жду обоснованного и законного процессуального решения о нападения банды полиции на меня в одиночном пикете, заведомо незаконном пресечении этого пикета, заведомо незаконного обыски заведомо незаконного лишения свободы…».
4. «Кроме того, вместо привлечения к уголовной ответственности за совершение примерно двадцати преступлений Серажетдиновой и Антоновой, сживающих мою семью со свету с 1977 года, должностные лица Саратовской полиции с прокурором горпрокуратуры Былининым сф 2000 альсифицировали на меня уголовное дело и таскают по судам с прошлого года…».
5. «Я в установленном порядке несколько десятков раз по нужде обращался за защитой жизненно-важных материальных прав, прав личности, прав политических – в ответ сплошное невежество, хамство, издевательство, волокита, саботаж, два фальшивых уголовных дела… ни стыда, ни совести, ни чести – вся Саратовская милиция – полиция сплошная мразь… сборище лжецов, трусов, невеж, хамов, воров, оскотинившихся бандитов, которых я никогда не боялся ни по — молодости, ни по – зрелости, ни по – старости, не боюсь и сейчас абсолютно…скоты и мразь … жаль автомата у меня нет для защиты от нападающих с автоматами бандитов Саратовской милиции – полиции… «
6. «От многочисленных преступлений, злоупотреблением властью оскотинившийся милиции-полиции умышленно скрываемых годами против прав личности, против материальных жизненно-важных прав, я и выходил в пикеты на старости лет, подвергаясь нападениям оскотинившихся банд милиции-полиции. От многочисленных преступлений, злоупотреблением властью умышленно скрываемых милицией-полицией, у меня существенно ухудшилось здоровье до невозможности самому себя обслуживать…усугубленное нападениями бандитов саратовской милиции-полиции. Ваша милиция-полиция хуже взбесившейся собаки…Позор… Ни стыда…Ни совести…Ни чести…лжецы, вырожденцы, саботажники, воры и бандиты…хуже бандитов…настоящие бандиты меня никогда не трогали…да я их и не знаю… «
7. «Нет слов, кроме нецензурных, на сегодня полученную простым письмом издевательскую отписку по многочисленным нападениям на меня в пикетах и на дому банд Саратовской милиции-полиции… Именно вооруженных банд… Я в установленном порядке несколько десятков раз по нужде обращался за защитой жизненно-важных материальных прав, прав личности, прав политических – в ответ сплошное невежество, хамство, издевательство, волокита, саботаж, два фальшивых уголовных дела… ни стыда. ни совести. ни чести – вся саратовская милиция- полиция сплошная мразь…сборище лжецов, трусов, невеж, хамов, оскотинившихся бандитов, которых я никогда не боялся ни по — молодости, ни по — зрелости, ни по – старости, не боюсь и сейчас абсолютно… скоты и мразь… жаль автомата у меня нет для защиты от нападающих с автоматами бандитов Саратовской милиции-полиции…»
8. «Поздравляю с очередной издёвкой Ваших- письмо с датой отправления 30.01.2014г. доставлено 25.03.2014г…утверждается, что нападение банды полиции в одиночном пикете 11.01.2014г. законно…нападениям банд милиции-полиции я подвергался многократно…». «От многочисленных преступлений, злоупотреблением властью милиции-полиции умышленно скрываемых годами против прав личности, материальных жизненно-важных прав, я и выходил в пикеты по старости лет, подвергаясь нападениям банд милиции-полиции…» Ваша милиция-полиция хуже взбесившейся собаки…Позор… Ни стыда…Ни совести…Ни чести…лжецы, вырожденцы, саботажники, воры и бандиты…хуже бандитов…настоящие бандиты меня никогда не трогали…да я их и не знаю… «
9. «Требую принять меры по существу к должностным лицам ГУМВД и СУ СК злоупотреблением властью согласованно умышленно укрывающим Две банды полиции… От предыдущим многократных нападений преступников и банд милиции-полиции и судебных приставов я второй год болею…единственное, что иногда могу, писать вот такие письма…более ничего вообще делать не в состоянии…»
Истец указал, что указанные сведения стали известны должностным лицам МВД России, администрации Президента Российской Федерации, сотрудникам и работникам управления ОДиР, которые осуществляют регистрацию обращений, коллегам по службе, проводящим проверку обращений, аппарата Правительства РФ, Государственной Думы РФ.
В ходе судебного процесса была проведена лингвистическая экспертиза, которая пришла к заключению, что в спорных сведениях содержалась негативная информация о сотрудниках полиции и ГУМВД России по Саратовской области.
Мотивировка суда:
07 августа 2015 года Кировский районный суд Саратова частично удовлетворил исковые требования.
«При этом суд находит установленным факт распространения ответчиком в адрес истца указанных выше утверждений о фактах, так как данные утверждения были распространены посредством сети Интернет на официальном сайте ГУ МВД РФ по Саратовской области и были адресованы как должностным лицам ГУ МВД РФ по Саратовской области, а также стали известны должностным лицам МВД России, администрации Президента Российской Федерации, сотрудникам и работникам управления ОДиР, которые осуществляют регистрацию обращений, коллегам по службе, проводящим проверку обращений, аппарату Правительства РФ, Государственной Думы РФ», — указал суд.
Суд признал спорные сведения диффамационными, но пришёл к выводу, что требования истца об обязании ответчика направить начальнику ГУ МВД России по Саратовской области, в администрацию Президента Российской Федерации, Прокуратуру Саратовской области письма, опровергающие сведения, изложенные в указанных обращениях, об обязании Сукманова А.Н. принести извинения в письменном виде в адрес начальника ГУ МВД России по Саратовской области удовлетворению не подлежат.