Краткое изложение материалов дела
Поводом для иска стал ответ депутата городского округа, опубликованный в газете «Егоршинские вести», редактором которой являлся депутат. Сам истец 10 лет проработал в данной газете.
Поводом для иска стал ответ депутата городского округа, опубликованный в газете «Егоршинские вести». Истец просил признать диффамационными следующие сведения: «Ну вышел из ума этот Толя Корелин! Несет всякую чушь, потому что не просто дурак, а еще и завистливый и абсолютно никчемный человек, пусто проживший жизнь». В качестве компенсации морального вреда истец потребовал с каждого ответчика по 50 т.р.
Ответчик — депутат Думы Артемовского городского округа — заявил о том, что высказал своё личное оценочное суждение в отношении истца. Ответчик также заявил, что давно считает истца глупым человеком, исходя из содержания его публикаций в газете «Все будет!». Считает, что слово «дурак» не оскорбление, а его характеристика человека, который совершает глупость.
По мнению второго ответчика — редакции гаезты, — спорные сведения относились не к редактору газеты «Егоршинские вести» А.Шарафиеву, а депутату Шарафиеву А., поскольку, данные высказывания имели форму ответа на запрос в виде вопроса корреспондента газеты депутату Шарафиеву А. В связи с чем, правовых оснований для привлечения к ответственности ООО «Газета «Егоршинские вести» не имеется, так как, спорные слова относились не к редактору, а к депутату, занимающему муниципальную должность.
Мотивировка суда:
14 июля 2016 года Артемовский городской суд Свердловской области частично удовлетворил исковые требования.
Суд указал, что анализ доказательств привёл к выводу о том, что у Шарафиева А.М. был прямой умысел на оскорблениеКорелина А.А., связанный с оценкой деятельности последнего, в том числе, профессиональной после увольнения из редакции газеты «Егоршинские вести».
«То есть, какую бы то ни было оценку личности Корелина А.А. Шарафиев А.М. может давать, но это должно быть сделано в приличной форме. При этом, безразлично, соответствовала или нет действительности отрицательная оценка личности потерпевшего. Важно лишь, что эта оценка была дана в оскорбительной форме», — указал суд.
В качестве компенсации морального вреда суд взыскал с редакции газеты 15 тыс.руб., а с Шарафиева А.М. — 5 тыс.руб.