Краткое изложение материалов дела
Истец обратился в суд с требованием о признании несоответствующими действительности утверждений, распространенных ответчиком в телепередаче ОТВ «Каскад» о том, что «предприниматель Шалаев засоряет канавы своими отходами по производству рыбы», «Должны были сделать очистные. Они не сделаны», «Вся вода остальная выкачивается вот в эти наши канавы».
Истец обратился в суд с требованием о признании несоответствующими действительности утверждений, распространенных ответчиком в телепередаче ОТВ «Каскад» о том, что «предприниматель Шалаев засоряет канавы своими отходами по производству рыбы», «Должны были сделать очистные. Они не сделаны», «Вся вода остальная выкачивается вот в эти наши канавы». Истец также требовал взыскать компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.
Ответчик в суде заявил, что в интервью высказал мнение жителей поселка Озерки относительно причины наличия сильного неприятного запаха, полагая, что это связано с нарушением правил утилизации отходов рыбного производства предпринимателя Шалаева.
Мотивировка суда:
Суд сослался на проведённую Службой по экологическому контролю и надзору по Калининградской области проверку, в соответствии с которой нарушений в деятельности истца выявлено не было.
Суд признал диффамационными сведения о том, что «предприниматель Шалаев засоряет канавы своими отходами по производству рыбы , им не сделаны очистные сооружения , вода выкачивается в канавы пос.Озерки».
Суд отказал удовлетворять требования о компенсации морального вреда, сославшись на п. 11 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации от 16.03.2016, в соответствии с которым ныне действующая статья 152 ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юридического лица. С учетом этого юридические лица и индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности вправе защищать свою деловую репутацию путем опровержения порочащих их сведений или опубликования своего ответа в печати, а также заявлять требования о возмещении убытков, причиненных распространением таких сведений.