Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Дело по апелляционной жалобе представителя ФГУП «ВГТРК» на решение Савеловского районного суда города Москвы (досье №1626)

Краткое изложение материалов дела

На официальном сайте «ВГТРК» была опубликована статья «К. и… признались в покупке подписей для выборов в Мосгордуму». На сайте также была выложена аудизапись, в которой говорилось, что никто из них подписей не собирал — все они были «нарисованы»

На официальном сайте «ВГТРК» была опубликована статья «К. и… признались в покупке подписей для выборов в Мосгордуму», которая содержала фразу «…записи телефонных разговоров.. и К. со своими соратниками. Из них следует, что никто из них подписей не собирал — все они были «нарисованы». Данный заголовок и фразу истец посчитал диффамационными.

По мнению истца, данный материал порочил его честь и достоинство, поскольку в спорной публикации до читателей доводиось неверная информация относительно того, что им был осуществлен сбор подписей избирателей для своей регистрации в качестве кандидата в Мосгордуму незаконным способом.

По мнению ответчика, оспариваемые истцом фразы являлись оценочным суждением автора статьи на поступившие в его распоряжение записи телефонных разговоров указанных в статье лиц.

Оспариваемую фразу суд первой инстанции посчитал субъективным оценочным мнением, а заголовок суд признал диффамационным и обязал ответчика его опровергнуть.

Не согласившись с данным решения суда, истец подал апелляционную жалобу.

Мотивировка суда:

В апелляционной жалобе ответчик ссылался на то, что на странице сайта с вышеуказанной статьей размещалась аудиозапись, которая не была исследована нотариусом должным образом, а также судом первой инстанции. По указанию ответчика, в данной аудиозаписи содержались сведения, подтверждающие распространенную в оспариваемой статье информацию.

Суд отклонил данный довод, сославшись на то, что бремя доказывания соответсвия указанных сведений действительности в данном случае лежала именно на ответчике. Однако ответчик аудиозапись суду первой инстанции не представил.