Краткое изложение материалов дела
Как указал истец, на странице в Facebook были аспространены сведения, касающиеся деловой репутации Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и его должностных лиц. В связи с предыдущим решением суда по делу ответчиком спорные сведения были удалены, но он проигнорировал требования суда об опубликовании опровержения.
Как указал истец, на странице «ElenaVavilova» в Facebook были аспространены сведения, касающиеся деловой репутации Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и его должностных лиц.
Как заявил ответчик, в посте было указано на неправильное, неэтичное поведение сотрудников Госкомитета, а именно — пренебрежительное отношение к людям.
Спорные сведения, размещённые на страничке в соцсети Facebook уже становлись предметом спора и суд признал следующие сведения: «Странно, что они (гемодиализники) живут так долго, они должны давно уж умереть, а они все живут, так долго (10-18 лет) люди с таким диагнозом обычно не живут!» порочащими и недостоверными. Ответчиком спорные сведения были удалены, но он проигнорировал требования суда об опубликовании опровержения. В связи с вышеизложенным истец требовал от ответчицы в качестве компенсации нематериального вреда, причиненного распространением несоответствующих действительности и порочащих деловую репутацию сведений.
Ответчик пояснила суду, что никого не хотела обидеть, оскорбить, она журналист, она написала то, что думала, когда начались проблемы, удалила эту запись. Кроме того, как указала ответчица, страница в Facebook у неё была открыта только для определенного круга лиц: друзей и знакомых, в связи с чем её рассуждения на странице не были доступны неопределенному кругу лиц. Написала все это на эмоциях, после сюжета на РЕН ТВ, ей было обидно, что с ней так жестко разговаривали, угрожали судом.
Мотивировка суда:
25 апреля 2014 года Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан отказал в удовлетворении исковых требований.
Как указал суд, в силу п. 11 ст.152 ГК РФ (ред. от 05.05.2014) правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
«Утверждения представителей истца о том, что право Госкомитета на обращение в судебном порядке с требованиями о компенсации нематериального вреда, причиненного действиями ответчика, возникло в день распространения порочащих сведений-, в связи с чем подлежат применению положения Гражданского кодекса Российской Федерации до внесения изменений , то есть в предыдущей редакции — необоснованны», — указал суд.