Краткое изложение материалов дела
Поводом для иска стала статья, в которой истца назвали «мошенником и брачным аферистом». Истец обращался в редакцию с просьбой удалить недостоверную информацию с сайта и опубликовать опровержение, однако этого не было сделано. Как указал истец, он являлся православным и глубоко верующим человеком.
Поводом для иска стала статья под названием «В Шабрах задержали предполагаемого мошенника- альфонса в день его свадьбы», в которой, как утверждал итец, его назвали «мошенником и брачным аферистом». Истец обращался в редакцию с просьбой удалить недостоверную информацию с сайта и опубликовать опровержение, однако этого не было сделано. Как указал истец, он являлся православным и глубоко верующим человеком, безосновательное обвинение в тяжком преступлении «мошенничестве», которого, как установило следствие, он не совершал, наносило ему большие нравственные страдания.
По мнению истца, порочащими сведениями являлась вся статья следующего содержания:
«Шабры, 16 июля, ИА УралПолит.Ru. Сотрудники свердловского уголовного розыска задержали 40-летнего мужчину прямо на церемонии бракосочетания в районном загсе. Он, как считает полиция, долгое время занимался обманом женщин- втирался в доверие, забирал у них деньги и скрывался. В пресс-службе 24 сообщают, что 40-летний житель поселка Шабры, по версии следствия, зарабатывал себе на жизнь, обманывая женщин. Он знакомился с ними с помощью социальных сетей, сначала входил в доверие, а потом приглашал пожить с ним, пока за некоторую сумму денег- в качестве арендной платы за жилье. При первой встрече мужчина забирал у обнадеженных дам их деньги, а после скрывался. «Своей вины задержанный не признает. На вопрос, что послужило причиной задержания, он пояснил, что противоправных действий не совершал, а данный инцидент связывает с происками своих давних врагов»,-уточняют в пресс-службе ведомства. В полицию продолжают поступать заявления от обманутых женщин».
Мотивировка суда:
12 мая 2015 года Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области отказал в удовлетворении исковых требований.
При размещении статьи на сайте была сделана ссылка на официальный источник информации, о чем непосредственно указано в публикации: » В пресс-службе 37 сообщают». Также указано, что фото истца взято с официального сайта.
Суд согласился с доводами представителей ответчика о том, что в оспариваемой статье нет утверждений о том, что истец является «мошенником и брачным аферистом», либо «обвинений его в совершении тяжкого преступления- мошенничестве», о чем 1 указывает в иске. Об этом прямо свидетельствуют выражения, используемые в оспариваемой статье: « как считает полиция», « В пресс-службе 30 сообщают», «по версии следствия», «предполагаемый мошенник». Также в оспариваемой статье указано, что «своей вины задержанный не признает. На вопрос, что послужило причиной задержания, он пояснил, что противоправных действий не совершал, а данный инцидент связывает с происками своих давних врагов».
«При этом подразумевается, что журналистская статья не обязательно должна представлять собой дословное цитирование сведений, изложенных представителями пресс-службы органа государственной власти, а может содержать и иные сведения в развитие темы, отражающие собственные суждения и оценки автора, в том числе им может быть сформулирован заголовок статьи», — указал суд.