Краткое изложение материалов дела
Истец обратился с иском к газете «Красный город» в связи с выходом публикации «Не скажешь маме – не узнает никто!» о том, что активисты поймали очередного любителя юных мальчиков. В данной статье излагается биография истца, фотоснимки из Интернета, на использование которых истец разрешения не давал. Истец заявил, что сведения, изложенные в данной статье не нашли своего подтверждения, по факту их проверки следователем вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Истец обратился с иском к газете «Красный город» в связи с выходом публикации «Не скажешь маме – не узнает никто!» о том, что активисты поймали в г. Йошкар-Оле очередного любителя юных мальчиков. В данной статье излагалась биография истца, фотоснимки из Интернета, на использование которых истец разрешения не давал. Истец заявил, что сведения, изложенные в данной статье не нашли своего подтверждения, по факту их проверки следователем вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Представитель ответчика просил применить срок исковой давности и пояснил, что ни в одной статье еженедельника «Красный город» не опубликованы персональные данные исца, его фотоизображения и биография, обвинение его в совершении преступления; истцом не доказан факт распространения ответчиком в отношении него сведений, порочащих честь и достоинство и несоответствие этих сведений действительности.
Мотивировка суда:
21 мая 2015 года Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл отказал в удовлетворении исковых требований, указав в своём решении, что в судебном заседании не установлено, что в статье были опубликованы персональные данные истца, иная информация, указывающая непосредственно на биографию истца и относящиеся к нему действия. Как следует из статьи, речь идет о мужчине, который попался охотникам на педофилов.
По мнению суда, в спорной статье не были указаны конкретные данные, в том числе биографические, позволяющие с достоверностью идентифицировать лицо, в отношении которого написана статья. Опубликованная фотография, не позволялала идентифицировать личность изображенного на ней гражданина, сопоставить ее с фотографией, представленной суду, ввиду того, что опубликованная фотография подвергнута ретуши.
«Личное мнение автора и редакции является реализацией права выражать субъективное мнение, которое гарантировано каждому гражданину Российской Федерации, и не является предметом судебной защиты по делу о защите чести, достоинства и деловой репутации, в связи с этим оснований для удовлетворения требования истца об опровержении сведений, изложенных в статье «Не скажешь маме – не узнает никто!», не имеется», — указал суд.