Краткое изложение материалов дела
Истец обратился в суд, с тем чтобы признать сведения, содержащиеся в фрагментах интервью под названием «Мы не намерены полностью вытеснять Россию с украинского ядерного рынка – W.» диффамационными. Статья представляла с собой интервью с вице-президентом компании W. Electric Company LLC., которое изначально было опубликовано на английском языке.
Истец обратился в суд, с тем чтобы признать сведения, содержащиеся в фрагментах интервью под названием «Мы не намерены полностью вытеснять Россию с украинского ядерного рынка – W.» диффамационными, а именно:
«Российское топливо, к сожалению, деформировалось, причиняя вред нашим топливным сборкам»;
«Проблема была именно в российском топливе? Верно».
Статья представляла с собой интервью с вице-президентом компании W. Electric Company LLC.
Ответчик ссылался на то, что спорная статья была опубликована на русском языке в то время, как интервью Майкл К. дал на английском языке. Ответчик указал, что в суд не был представлен английский текст интервью Майкла К.а, поэтому невозможно судить о том, насколько русский текст статьи соответствует английскому тексту интервью и не были ли при переводе допущены искажения высказываний Майкла К.а.
Мотивировка суда:
27 июня 2016 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил исковые требования.
Суд указал, что довод ответчика неправомерен, поскольку оспариваемые сведения были распространены и стали доступны именно на русском языке. Доказательств несоответствия русского текста оригинальному тексту, произнесенному в интервью, предъявления интервьюируемым лицом каких-либо претензий к изданию относительно точности текста, представлено не было.
Суд посчитал возможным согласиться с доводами истца о том, что распространенные сведения относятся именно к продукции, выпускаемой ОАО «Т.», и касаются непосредственно Истца, поскольку ОАО «Т.» является единственным производителем российского ядерного топлива в Российской Федерации. В тексте интервью имеется указание на использование топлива производства Т.. По контексту однозначно ясно, что под российским топливом имеется в виду топливо Т..
«Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств дела для восстановления деловой репутации и опровержения сведений достаточно обязания лица, распространившего сведения, их опровергнуть путем опубликования текста резолютивной части судебного акта. Данный способ опровержения не предполагает каких-либо разночтений и манипуляций и в этом смысле является наиболее эффективным и исполнимым», — указал суд.