Краткое изложение материалов дела
Толмачева Г.А. обратилась к мировому судье с заявлением частного обвинения о привлечении сотрудника ГУФСИН Вытовтова А.С. к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ.
Толмачева Г.А. обратилась к мировому судье с заявлением частного обвинения о привлечении Вытовтова А.С. к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ, ссылаясь на то, что 17 марта 2015 года майор Вытовтов А.С. обратился с рапортом на имя начальника ГУФСИН России по Ростовской области, в котором указал, что «…Супруга и адвокат осужденного Толмачева A.M. также предпринимали попытки по подготовке и проведению пикетирования ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Ростовской области, с целью создания незаконных льготных условий содержания, дестабилизации оперативной обстановки в учреждении, а также создания негативного образа деятельности, исправительных учреждений Ростовской области в глазах общественности. Данные события удалось предотвратить в результате взаимодействия УСБ ГУФСИН и УФСБ России по Ростовской области».
Как указала потерпевшая, заведомая ложность распространенных сведений подтверждается письмом начальника УСБ ГУФСИН по РО Ф.И.О.4, из которого следует, что в отношении Толмачевой Г.А. сотрудники УСБ не проводили никаких ОРМ. Заведомая ложность распространенных сведений подтверждает помощник начальника ГУФСИН по РО по правовой работе Ф.И.О.5, который в своем возражении на иск Толмачевой Г.А. указывает, что распространенные сведения «…выражают субъективное мнение и взгляды сотрудников ГУФСИН России по области…». По мнению потерпевшей, это означало, что распространенные сведения не имеют под собой никакой фактической основы, что и является клеветой.
«Распространенные сведения являются клеветой, так как самого события — пикетирования не было, поэтому УСБ ГУФСИН и УФСБ по РО ни во взаимодействии друг с другом, ни по отдельности, не могли предотвратить события, которых не было», — указала потерпевшая.
Решение суда:
01 октября 2015 года Мировой судья приговорил оправдать Вытовтова А.С. в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
«анализ информации, содержащейся в заключении, по мнению суда не носит порочащий характер, поскольку при изложении позиции должностного лица относительно необходимости определения места отбывания наказания Ф.И.О.3 не были использованы оскорбительные выражения, информация не свидетельствует о нарушении Толмачевой Г.А. действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестьности», — указал суд.