Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

дело по иску Ивановой Л.А. к Ноговицыной Т.В. о защите чести , достоинства и деловой репутации, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов (досье №1604)

Краткое изложение материалов дела

В обосновании иска было указано, что ответчица, которая являлась сотрудницией МВД, отправляла истице оскорбительные сообщения посредством мессенжера «WhatsApp».

В обосновании иска было указано, что ответчица, которая являлась сотрудницией МВД, отправляла истице оскорбительные сообщения посредством мессенжера «WhatsApp». Истица направляла жалобы в управление МВД, где работала ответчица, но никакой проверки по указанным ею фактам проведено не было. В связи с вышеизложенным, истица требовала, чтобы ответчица опровергнула направленные ей личные сообщения, а также принесла ей публичные извинения.

Ответчица в целом не отрицала факт переписки с истицей, но в суде указала, что истица прилагает в качестве доказательств неизвестного происхождения распечатки, из которых доподлинно невозможно установить, что сообщения были направлены именно с ее номера телефона, а также тождественность содержания реальному виду приватного чата между двумя аккаунтами на определенное время и дату. Ответчица указала, что все спорные сведения были получены ею в ходе личной переписки через мессенжер «WhatsApp», следовательно, отвечают требованиям конфиденциальности, поскольку двухсторонний чат «WhatsApp» является приватным и не доступен для всеобщего обозрения пользователей сети «WhatsApp», если только сама истица не поделится сведениями с другими лицами.

Мотивировка суда:

«Направление ответчиком посредством мессенжера «WhatsApp» текстовых сообщений и адресованных лично истице, на ее личный телефон не является распространением не соответствующих действительности порочащих сведений, даже если изложенные в сообщениях сведения носили оскорбительный для истицы характер, поскольку пересылка сообщений от одного абонента мобильной связи другому абоненту носит личный (конфиденциальный) характер и заведомо не предполагает передачи текста данных сообщений третьим лицам», — указал суд.