Минюст РФ включил телеканал «Дождь» в реестр СМИ-иноагентов

Министерство юстиции РФ включило в реестр иноагентов телеканал «Дождь», издание «Важные истории» и семь журналистов, сообщается на сайте ведомства.

Согласно реестру, иноагентами признаны юридическое лицо Istories Fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике, и ООО «Телеканал «Дождь». Также иноагентами признаны главный редактор «Важных историй» Роман Анин, редакторы Роман Шлейнов и Олеся Шмагун, а также журналисты издания Дмитрий Великовский, Алеся Мароховская и Ирина Долинина. Помимо них, Минюст признал иноагентом руководителя общественного движения «Якутия. Наше мнение» Степана Петрова.

С 15 июля Минюст России включил в реестр иноагентов 13 журналистов «Проекта», «Открытые медиа» и «Радио Свобода». 15 июля Генеральная прокуратура признала нежелательной на территории РФ деятельность американской НПО «Проект медиа». 23 июля Минюст России включил в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, латвийское юридическое лицо The Insider SIA, являющееся администратором доменного имени интернет-издания The Insider,

Согласно закону, физические лица — иноагенты должны не реже одного раза в полгода представлять отчет о своей деятельности, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников. Также они обязаны указывать наличие статуса иноагента, в том числе при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные организации, а также на издаваемых и распространяемых ими материалах. Кроме того, для физических лиц, включенных в реестр иноагентов, установлен запрет на допуск к госслужбе и органах местного самоуправления. За неисполнение этих требований предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Обжалование решения

«Дождь» обжалует решение Минюста о внесении его в реестр СМИ-иноагентов и продолжит работу в штатном режиме, сообщил ТАСС главный редактор СМИ Тихон Дзядко.

«Конечно, мы будем это обжаловать, потому что это решение незаконное. И главное, это решение противоречит здравому смыслу. Проблема в том, что мы ни от кого ничего не получали, кроме сообщения на сайте министерства юстиции. Сейчас будем разбираться и будем обжаловать. «Дождь» не является иностранным агентом», — заявил он.

По словам Дзядко, дальнейшая работа СМИ продолжится в штатном режиме. «Дальнейшую работу коллектива мы видим в том же формате, в котором работали последние 11 лет. Чуть более часа назад у нас завершилось недельное планирование на ближайшую неделю — мы будем продолжать работу в соответствии с этим планированием», — заключил он.

Министерство юстиции РФ включило в реестр иноагентов 20 августа телеканал «Дождь», издание «Важные истории» и семь журналистов. Согласно реестру, иноагентами признаны юридическое лицо Istories Fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике, и ООО «Телеканал «Дождь». Также иноагентами признаны главный редактор «Важных историй» Роман Анин, редакторы Роман Шлейнов и Олеся Шмагун, а также журналисты издания Дмитрий Великовский, Алеся Мароховская и Ирина Долинина. Минюст также признал иноагентом руководителя общественного движения «Якутия. Наше мнение» Степана Петрова.

Согласно закону, физические лица — иноагенты должны не реже одного раза в полгода представлять отчет о своей деятельности, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников. Также они обязаны указывать наличие статуса иноагента, в том числе при обращении в госорганы, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные организации, а также на издаваемых и распространяемых ими материалах. Для физических лиц, включенных в реестр иноагентов, установлен запрет на допуск к госслужбе и работу в органах местного самоуправления. За неисполнение этих требований предусмотрена административная и уголовная ответственность.

 

Источник: ТАСС

Фото: Владимир Гердо/ТАСС