Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Дело по иску Рыжикова И. А., Сидоренко Т. И., Лырчикова А. Н., Сотириади Р. В. к Стабурову Р. А., Государственному бюджетному учреждению культуры города Москвы «Московский театр на Таганке» о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда (досье №1607)

Судебные акты

1-я инстанция 26 июня 2014 Таганский районный суд г. Москвы (досье №1607)

Краткое изложение материалов дела

Поводом для иска стало открытое письмо под заголовком «Голос Театра», размещённое на официальном сайте «Московского театр на Таганке», за авторством одного из актёров. В письме было указано о том, что 4 актера театра на Таганке, которые не имеют ни морали, ни нравственности, захватили в театре всю власть.

Поводом для иска стало открытое письмо под заголовком «Голос Театра», размещённое на официальном сайте «Московского театр на Таганке», за авторством одного из актёров. В письме было указано о том, что 4 актера театра на Таганке, которые не имеют ни морали, ни нравственности, захватили в театре всю власть.

По мнению истцов, в указанном письме были распространены не соответствующие действительности, порочащие их честь и достоинство сведения следующего содержания:

1. «Эта троица и примкнувший в ним гражданский муж Сотириади артист Лырчиков фактически захватили в театре власть, прикрываясь именем В.С. Золотухина как щитом во всех своих аморальных действиях и финансовых махинациях. Их усилиями Театр Почти на два года погрузился во мрак интриг, непотизма, воровства и чудовищного непрофессионализма в сфере руководства»;

2. «…у Сотириади, Лырчикова, Сидоренко, Рыжикова нет никаких понятий о Морали и Нравственности в принципе. Примеров — масса»;

3. «Свалив все свои финансовые грехи и творческие огрехи на ушедшего Валерия Золотухина, они же читают трогательную и гениальную хвалебную оду в его честь»;

4. «От имени ВСЕГО коллектива Театра, подчёркиваю, выступают ЧЕТВЕРО ренегатов + ещё черт знает кто»;

5. «Товарищ Рыжиков пару лет был заведующим труппой Ю.П. Любимова. Отметился многочисленными лжесвидетельствами против работников на всех проигранных в итоге работодателем судах»;

6. «Оравшая год назад Сидоренко, о том, что «Любимов сломал ей жизнь», читает проникновенные стихи про Юрия Петровича под его портретом!»;

7. «Злоупотреблений было огромное количество. Через голову Департамента культуры, через голову Худсовета Театра, актриса Сотириади самоназначилась на абсурдный пост «заместителя директора по художественной части», что фактически, сделало ее Художественным руководителем театра, в отсутствие оного после ухода Ю.П. Любимова».

Ответчик Стабуров Р.А. указал, что спорные фразы носили оценочный характер и являлись выражением его субъективного мнения относительно сложившейся в театре ситуации и роли истцов в данной ситуации.

Представитель «Московского театра на Таганке», возражая против удовлетворения заявленных требований, указал, что «Московский театр на Таганке» является ненадлежащим ответчиком, поскольку сайт, расположенный по адресу www.taganka.theatre.ru ему не принадлежит, указанный сайт является частью разработанного Интернет-проекта «ТЕАТР», расположенного в сети Интернет по адресу: www.theatre.ru, юридические права и обязанности на который принадлежат ООО «Студия А. Л.».

Мотивировка суда:

26 июня 2014 года Таганский районный суд г. Москвы отказал в удовлетвоернии исковых требований.

Судом был опрошен ряд свидетелей, которые подтвердили изложенные в спорном письме сведения.

«При рассмотрении спорного письма в целом, включая оспариваемые фразы в контексте письма, можно говорить о некой резкости высказываний автора при донесении своего мнения. Эту резкость можно объяснить состоянием потрясения автора, вызванное поведенческой линией истцов, прежде всего, при исполнении ими своих должностных обязанностей, попытками достижения поставленной ими цели с использованием приемов и методов, противоречащих моральным принципам ответчика», — указл суд.

Суд также сослался на заключение лингвистической экспертизы, согласно которой спорные фразы были даны в контексте «открытого письма» и являлись авторским взглядом на ситуацию в театре, связанную с недовольством членами коллектива вопросами управления